Спуск на воду ледокола «Якутия» — хороший знак для одноимённой республики в составе России. Вместе с другими арктическими регионами страны Якутия получит немалые выгоды от активизации судоходства на Северном морском пути в связи с усилением российского ледокольного флота, отмечает в комментарии Ленскому клубу главный редактор научного журнала «Российская Арктика» Кира Змиева.
Эксперт напоминает – кладовая природных ресурсов России большей частью расположена именно в арктической зоне. Здесь находится порядка 80% разведанных запасов углеводородного сырья, добывается около 90% всех российских алмазов. Системное освоение этих запасов напрямую зависит от мощностей транспортной инфраструктуры. И именно Северный морской путь предоставляет самые удобные возможности как для отечественных добывающих компаний, так и для зарубежного бизнеса.
«Строительство ледоколов проекта 22220 приближает нас к перспективе перехода на круглогодичный режим работы Северного морского пути, который, в таком случае, может стать привлекательной альтернативой проходу через Суэцкий канал. Поскольку такой маршрут и быстрее, и примерно на 20% экономичнее», — подчеркивает Змиева.
В первую очередь в расширении ледокольного флота страны заинтересованы арктические регионы, и особенно Якутия, как наиболее крупный и экономически развитый из них. Самой прямой выгодой для республики станет расширение возможностей для северного завоза в отдалённые арктические территории. Однако будут и другие, опосредованные позитивные эффекты. Например, активное движение судов и грузов по СМП будет стимулировать реализацию инфраструктурных, промышленных и энергетических проектов в арктической зоне Якутии. Неслучайно власти региона, начиная с главы Айсена Николаева, прилагают существенные усилия в этом направлении – сейчас, в год 100-летия Республики Саха (Якутия), особенно важно вдохнуть новую жизнь в эти территории.
«Напомню, что в Северо-Якутскую опорную зону входят 13 улусов, и в каждом из них потребность в развитии современной транспортной инфраструктуры очень велика. Стабильное судоходство по СМП круглый год или хотя бы большую часть года создаст благоприятные условия для подключения этих территорий к транспортным коммуникациям мирового уровня. А это повлияет на самые разные аспекты развития экономики и социальной сферы. Например, будет способствовать расширению сферы зелёной энергетики, которая в Якутии сконцентрирована именно в отдалённых северных районах. Все это приведёт к появлению новых рабочих мест, росту поступлений в местные бюджеты и, в конечном итоге, к повышению качества жизни людей», — резюмирует главред журнала.
Фото: «Балтийский завод»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: