Группа АЛРОСА сообщила операционные результаты за четвертый квартал и 12 месяцев 2020 года

Поделиться новостью:

АЛРОСА, мировой лидер по объемам добычи алмазов, сообщает, что добыча алмазов в 4 кв. 2020 г. составила 7,1 млн карат, продажи выросли по сравнению с предыдущим кварталом до 17 млн карат. За 12 месяцев 2020 г. объем добычи составил 30 млн кар, продаж – 32,1 млн кар.

Добыча руды и песков в 4 кв. увеличилась на 20% кв/кв до 5,6 млн т на фоне возобновления горных работ на отдельных активах после приостановки. За 12 месяцев добыча руды и песков составила 29,7 млн т (-32%).

Обработка руды и песков в 4 кв. снизилась на 58% кв/кв (-32% г/г) до 4,9 млн т в связи с сезонным прекращением производства на россыпных месторождениях, а также с длительным периодом запланированных профилактических ремонтов на обогатительной фабрике №14 Айхальского ГОКа. Снижение на 32% г/г в основном обусловлено реализацией антикризисных мер в 2020 г. За 12 месяцев показатель составил 29,7 млн т (‑28%).

Производство алмазов в 4 кв. снизилось на 23% кв/кв до 7,1 млн кар, что связано как с сезонным фактором, так и с плановыми ремонтными работами на обогатительной фабрике №14. За 12 месяцев объем добычи алмазов составил 30 млн кар (‑22%).

Содержание алмазов в 4 кв. сезонно выросло на 80% кв/кв до 1,45 кар/т. За 12 месяцев показатель составил 1,01 кар/т, рост на 8% связан с приостановкой производства на менее рентабельных активах.

Продажи алмазов в 4 кв. выросли в 3,4 раза кв/кв и в 2,1 раза г/г до 17 млн кар, включая 12,2 млн кар алмазов ювелирного качества на фоне восстановления спроса как со стороны гранильного сектора, так и конечных покупателей. За 12 месяцев продажи сократились на 4% до 32,1 млн кар.

Запасы алмазов на конец 4 кв. снизились до 20,7 млн кар (3 кв.: 30,6 млн кар). Запасы руды и песков на конец 4 кв. составили 26,9 млн т (+4% кв/кв, +1% г/г).

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в 4 кв. составила $91/кар (-31% кв/кв и -38% г/г) за счет роста доли продаж мелкоразмерных камней на фоне «догоняющего» спроса на эту категорию продукции. За 12 месяцев показатель составил $109/кар (-18%) как за счет изменения структуры продаж, так и за счет снижения среднего индекса цен (-10%).

Средневзвешенный индекс цен в течение 4 кв. вырос на 2% (изменение на -2% кв/кв обусловлено высокой базой начала 3 кв. перед разовой корректировкой цен в августе). Среднегодовой индекс цен за 12 месяцев снизился на 10% г/г.

Выручка от продаж алмазно-бриллиантовой продукции в 4 кв. составила $1 222 млн (+2,1 раза кв/кв и +33% г/г), в том числе выручка от продаж алмазов – $1 144 млн, бриллиантов – $78 млн. За 12 месяцев общие продажи составили $2 802 млн (-16%), в т.ч. алмазов – $ 2 652 млн.

Действия менеджмента в период кризиса 2020 года

Снижение объемов производства: в мае 2020 г. ориентир по объему добычи алмазов на 2020 г. был снижен с 34,2 до 28-31 млн карат за счет приостановки работ на отдельных низкорентабельных активах для сокращения расходов в период ухудшения рыночной конъюнктуры во 2 кв. на фоне распространения пандемии COVID-19 (подробнее: АЛРОСА временно приостановит работы на трубках «Айхал» и «Заря» с 15 мая; Комитет Набсовета по стратегии рекомендовал АЛРОСА снизить ориентир по добыче; ПАО «Севералмаз» сокращает объем добычи).

Реализация программы повышения операционной эффективности: на всех активах продолжили реализацию проектов повышения операционной эффективности за счет внедрения передовых производственных и управленческих решений. Одним из примеров реализации таких проектов является развитие производственных систем на горно-обогатительных комбинатах компании (подробнее: АЛРОСА успешно реализует комплексные проекты повышения операционной эффективности).

Политика продаж: была обеспечена максимальная гибкость для клиентов, в том числе снижен до нуля обязательный объем отбора ранее законтрактованного сырья. Это позволило ускорить процесс снижения запасов в гранильном секторе. Для обеспечения устойчивости и стабильности отрасли АЛРОСА полностью сохранила гибкие условия для своих долгосрочных клиентов в первую торговую сессию 2021 г. (подробнее: АЛРОСА сохраняет гибкость сбытовой политики для поддержания ответственного подхода к закупкам алмазов клиентами).

Ценовая политика: Компания придерживается стратегии «price-over-volume» – приоритет цен над объемами, что позволило в период кризиса стабилизировать цены на алмазы. В середине 2020 г. компания провела разовое снижение цен на алмазное сырье, что позволило перезапустить активную торговлю и уже в конце года начать повышение цен. Это также помогло реализовать запасы среднеразмерного и мелкоразмерного сырья, включая низколиквидные позиции и алмазное сырье технического назначения.

Обзор алмазно-бриллиантового рынка

Восстановление конечного спроса на ключевых рынках сбыта США и Китая, наметившееся со второй половины года, продолжилось в 4 кв. Многие ритейлеры в США начали свои праздничные акции заранее, чтобы обеспечить более стабильное распределение спроса и соблюсти условия социального дистанцирования. В результате сезон рождественских продаж в США начался с активных онлайн-продаж, поскольку пандемия подтолкнула потребителей делать покупки через интернет. Другим устойчивым трендом в ритейле является стабильное восстановление продаж в континентальном Китае, где из-за ограничений поездок китайские потребители стали тратить больше внутри страны.

Индийский ограночный сектор увеличил производство бриллиантов после того, как эпидемиологическая ситуация в стране позволила ослабить введенные из-за COVID-19 ограничения. Крупные гранильные фабрики стали работать на 70-90% своей мощности, а традиционный для страны отпуск на период празднования Дивали в этом году был короче обычного. Запасы бриллиантов у огранщиков поддерживались на стабильном уровне, что способствовало восстановлению и стабилизации цен на бриллианты на доковидном уровне на фоне восстановления спроса на ювелирную продукцию во втором полугодии.

Спрос на алмазное сырье: к концу года спрос на алмазы вернулся на стабильный высокий уровень, чему способствовала взвешенная сбытовая политика основных алмазодобывающих компаний, направленная на удовлетворение реального спроса, подкрепленная сезонным оживлением спроса при устойчивом состоянии всех сегментов алмазно-бриллиантового рынка.

В начале 2021 г. огранщики увеличивают производство бриллиантов до 100% мощности в ожидании стабильных заказов в 1 квартале, поскольку ювелиры и дилеры стремятся восполнить запасы, которые они продали в праздничный период, а также из-за активности в преддверии Китайского Нового года.

Здесь и далее данные по производству, реализации, ценам и запасам за 4 кв. и 12 месяцев 2020 г. являются предварительными и могут быть уточнены. Данные по состоянию алмазно-бриллиантового рынка являются оценкой компании.

Другие наши материалы:

В новом сезоне чемпионата «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» России

В новом сезоне чемпионата «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» России

В Москве стартовал IX сезон международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом году участники смогут попробовать себя в...

Группа АЛРОСА сообщает финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2019 года по МСФО

Финансовые результаты Группы АЛРОСА за четвертый квартал и 12 месяцев 2020 года по МСФО

"В четвертом квартале мы наблюдали продолжающееся восстановление спроса на основную продукцию компании", - отметил заместитель генерального директора Алексей Филипповский

Группа АЛРОСА сообщила операционные результаты за четвертый квартал и 12 месяцев 2020 года

АЛРОСА, мировой лидер по объемам добычи алмазов, сообщает, что добыча алмазов в 4 кв. 2020 г. составила 7,1 млн карат, продажи выросли по сравнению с предыдущим кварталом до 17 млн карат. За 12 месяцев 2020 г. объем добычи составил 30 млн кар, продаж – 32,1 млн кар.

Добыча руды и песков в 4 кв. увеличилась на 20% кв/кв до 5,6 млн т на фоне возобновления горных работ на отдельных активах после приостановки. За 12 месяцев добыча руды и песков составила 29,7 млн т (-32%).

Обработка руды и песков в 4 кв. снизилась на 58% кв/кв (-32% г/г) до 4,9 млн т в связи с сезонным прекращением производства на россыпных месторождениях, а также с длительным периодом запланированных профилактических ремонтов на обогатительной фабрике №14 Айхальского ГОКа. Снижение на 32% г/г в основном обусловлено реализацией антикризисных мер в 2020 г. За 12 месяцев показатель составил 29,7 млн т (‑28%).

Производство алмазов в 4 кв. снизилось на 23% кв/кв до 7,1 млн кар, что связано как с сезонным фактором, так и с плановыми ремонтными работами на обогатительной фабрике №14. За 12 месяцев объем добычи алмазов составил 30 млн кар (‑22%).

Содержание алмазов в 4 кв. сезонно выросло на 80% кв/кв до 1,45 кар/т. За 12 месяцев показатель составил 1,01 кар/т, рост на 8% связан с приостановкой производства на менее рентабельных активах.

Продажи алмазов в 4 кв. выросли в 3,4 раза кв/кв и в 2,1 раза г/г до 17 млн кар, включая 12,2 млн кар алмазов ювелирного качества на фоне восстановления спроса как со стороны гранильного сектора, так и конечных покупателей. За 12 месяцев продажи сократились на 4% до 32,1 млн кар.

Запасы алмазов на конец 4 кв. снизились до 20,7 млн кар (3 кв.: 30,6 млн кар). Запасы руды и песков на конец 4 кв. составили 26,9 млн т (+4% кв/кв, +1% г/г).

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в 4 кв. составила $91/кар (-31% кв/кв и -38% г/г) за счет роста доли продаж мелкоразмерных камней на фоне «догоняющего» спроса на эту категорию продукции. За 12 месяцев показатель составил $109/кар (-18%) как за счет изменения структуры продаж, так и за счет снижения среднего индекса цен (-10%).

Средневзвешенный индекс цен в течение 4 кв. вырос на 2% (изменение на -2% кв/кв обусловлено высокой базой начала 3 кв. перед разовой корректировкой цен в августе). Среднегодовой индекс цен за 12 месяцев снизился на 10% г/г.

Выручка от продаж алмазно-бриллиантовой продукции в 4 кв. составила $1 222 млн (+2,1 раза кв/кв и +33% г/г), в том числе выручка от продаж алмазов – $1 144 млн, бриллиантов – $78 млн. За 12 месяцев общие продажи составили $2 802 млн (-16%), в т.ч. алмазов – $ 2 652 млн.

Действия менеджмента в период кризиса 2020 года

Снижение объемов производства: в мае 2020 г. ориентир по объему добычи алмазов на 2020 г. был снижен с 34,2 до 28-31 млн карат за счет приостановки работ на отдельных низкорентабельных активах для сокращения расходов в период ухудшения рыночной конъюнктуры во 2 кв. на фоне распространения пандемии COVID-19 (подробнее: АЛРОСА временно приостановит работы на трубках «Айхал» и «Заря» с 15 мая; Комитет Набсовета по стратегии рекомендовал АЛРОСА снизить ориентир по добыче; ПАО «Севералмаз» сокращает объем добычи).

Реализация программы повышения операционной эффективности: на всех активах продолжили реализацию проектов повышения операционной эффективности за счет внедрения передовых производственных и управленческих решений. Одним из примеров реализации таких проектов является развитие производственных систем на горно-обогатительных комбинатах компании (подробнее: АЛРОСА успешно реализует комплексные проекты повышения операционной эффективности).

Политика продаж: была обеспечена максимальная гибкость для клиентов, в том числе снижен до нуля обязательный объем отбора ранее законтрактованного сырья. Это позволило ускорить процесс снижения запасов в гранильном секторе. Для обеспечения устойчивости и стабильности отрасли АЛРОСА полностью сохранила гибкие условия для своих долгосрочных клиентов в первую торговую сессию 2021 г. (подробнее: АЛРОСА сохраняет гибкость сбытовой политики для поддержания ответственного подхода к закупкам алмазов клиентами).

Ценовая политика: Компания придерживается стратегии «price-over-volume» – приоритет цен над объемами, что позволило в период кризиса стабилизировать цены на алмазы. В середине 2020 г. компания провела разовое снижение цен на алмазное сырье, что позволило перезапустить активную торговлю и уже в конце года начать повышение цен. Это также помогло реализовать запасы среднеразмерного и мелкоразмерного сырья, включая низколиквидные позиции и алмазное сырье технического назначения.

Обзор алмазно-бриллиантового рынка

Восстановление конечного спроса на ключевых рынках сбыта США и Китая, наметившееся со второй половины года, продолжилось в 4 кв. Многие ритейлеры в США начали свои праздничные акции заранее, чтобы обеспечить более стабильное распределение спроса и соблюсти условия социального дистанцирования. В результате сезон рождественских продаж в США начался с активных онлайн-продаж, поскольку пандемия подтолкнула потребителей делать покупки через интернет. Другим устойчивым трендом в ритейле является стабильное восстановление продаж в континентальном Китае, где из-за ограничений поездок китайские потребители стали тратить больше внутри страны.

Индийский ограночный сектор увеличил производство бриллиантов после того, как эпидемиологическая ситуация в стране позволила ослабить введенные из-за COVID-19 ограничения. Крупные гранильные фабрики стали работать на 70-90% своей мощности, а традиционный для страны отпуск на период празднования Дивали в этом году был короче обычного. Запасы бриллиантов у огранщиков поддерживались на стабильном уровне, что способствовало восстановлению и стабилизации цен на бриллианты на доковидном уровне на фоне восстановления спроса на ювелирную продукцию во втором полугодии.

Спрос на алмазное сырье: к концу года спрос на алмазы вернулся на стабильный высокий уровень, чему способствовала взвешенная сбытовая политика основных алмазодобывающих компаний, направленная на удовлетворение реального спроса, подкрепленная сезонным оживлением спроса при устойчивом состоянии всех сегментов алмазно-бриллиантового рынка.

В начале 2021 г. огранщики увеличивают производство бриллиантов до 100% мощности в ожидании стабильных заказов в 1 квартале, поскольку ювелиры и дилеры стремятся восполнить запасы, которые они продали в праздничный период, а также из-за активности в преддверии Китайского Нового года.

Здесь и далее данные по производству, реализации, ценам и запасам за 4 кв. и 12 месяцев 2020 г. являются предварительными и могут быть уточнены. Данные по состоянию алмазно-бриллиантового рынка являются оценкой компании.

Другие наши материалы:

Отбор общественных пространств для благоустройства пройдет в Якутии онлайн

Отбор общественных пространств для благоустройства пройдет в Якутии онлайн

Рейтинговое голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта "Жильё и городская...

В новом сезоне чемпионата «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» России

В новом сезоне чемпионата «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» России

В Москве стартовал IX сезон международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом году участники смогут попробовать себя в...