Феодосия Габышева выступила на международной конференции о воспитании детей

0
51

Председатель постоянного комитета Госсобрания Якутия по науке, образованию, СМИ, культуре и делам общественных организаций Феодосия Габышева выступила на международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE).


Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) — крупнейшее российское мероприятие, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.

Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ.

В течение нескольких дней ученые, психологи, педагоги и управленцы со всего мира обсуждали насущные проблемы дошкольного образования в России и в мире, обменивались опытом и мнениями. В этом году в конференции приняло участие 216 ученых и практиков из 27 стран мира и 4500 участников из России.

Тема конференции — «Современный ребенок в меняющемся мире: вызовы и решения в дошкольном образовании».

Состоялись дискуссии по 25 наиболее актуальным темам развития и образования детей младшего возраста, в том числе обсуждались современные практики дошкольного образования, концепции детской одаренности, качество дошкольного образования, современная теория дошкольного образования на стыке эпох и др.

Впервые в истории конференции был выбран фокус-регион России – Якутия. Федеральные эксперты выбрали республику, которая относится к числу передовых и инновационных регионов России в области дошкольного образования.

На пленарном заседании конференции выступила председатель постоянного комитета Ил Тумэн по науке, образованию, СМИ, культуре и делам общественных организаций Феодосия Габышева. 

В условиях билингвальной и поликультурной среды Якутии, отметила в своем докладе Феодосия Габышева, государством создаются все условия для выбора языка обучения и воспитания. Образовательные программы реализуются на родных русском и якутском языках, языках коренных малочисленных народов в местах их компактного проживания.

«На наш взгляд, образование коренных народов, ведущих традиционный уклад жизни в труднодоступных и отдаленных местностях, требует пристального внимания. Именно поэтому республикой в 2017 году был инициирован международный проект «Дети Арктики. Дошкольное образование» с участием неправительственной организации «Северный форум», Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, девяти приарктических субъектов России, Королевства Норвегия и Финляндской Республики», — рассказала якутский парламентарий.

По её словам, данный проект может быть усилен федеральной программой «Дети Арктики», с инициативой о которой председатель парламента Якутии Петр Гоголев выступил на общем собрании Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» 12 марта. «Указ Президента России Владимира Путина от 13 мая 2019 г. о включении в состав Арктической зоны еще 8 муниципальных районов Якутии вселяет в нас уверенность в грядущие позитивные изменения», — подчеркнула Феодосия Габышева.

Он отметила, что ряд детских садов является инновационной площадкой Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по реализации вариативных программ «От Фребеля до робота». 62 детских сада участвуют в проекте Центрального банка РФ «Экономика для дошколят».

«Результат творческой проектной деятельности – достижения воспитанников в престижном Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь», в международных соревнованиях по образовательной робототехнике и нейротехнологиям и т.д. На данном этапе Якутия активно включилась в национальные проекты «Образование» и «Демография», успешное внедрение которых позволит выйти на новый уровень развития», — сказала народный депутат республики.

Феодосия Габышева подчеркнула, что в 2018 году республика включилась в федеральный проект «УчимЗнаем». Продиктованный самой жизнью проект нацелен на создание полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах. В данном случае образование выступает эффективным, а порой и единственным способом продления жизни и выживания больных детей. Ведь ничто не может заменить силу добра, соучастия к чужой беде.

Дошкольное образование республики к своему 100-летию, которое будет отмечаться в 2020 году, прошло большой путь становления и инновационного развития, сказала парламентарий.

Заключая доклад, Феодосия Габышева обратила внимание участников конференции на вопросы, которые следует решать:

— разработка программ для профессионального развития педагогов для работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— формирование коммуникативных компетенций педагогов, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на родном языке в условиях полилингвальной среды;

— разработка критериев по оценке качества дошкольного образования.