Программу по обеспечению жильем педагогов, выезжающих на работу в арктические районы республики, предложил возобновить глава Якутии Айсен Николаев во время закрытия Августовского совещания. По его мнению, это поможет повысить качество общего образования в малокомплектных и малочисленных школах.
Айсен Николаев во время выступления обозначил направления в сфере образования, по которым Якутии необходимо ускориться и усилить работу. Так, акцент, по его мнению, должен быть сделан на развитии общего образования. В этой области он выделил основные вопросы: обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами, роль малочисленных и малокомплектных школ и критерии оценки образовательных учреждений.
«Как вы знаете, ранее было принято решение об отмене постановления №202. Тем не менее, задачи совершенствования образовательной сети и повышения ее эффективности с повестки не снимаются. Ни одна школа не будет закрыта, речь здесь идет и не о сокращении бюджетов», — заявил Ил Дархан.
По его мнению, о неэффективности нынешней системы школьного образования в этом году говорят результаты ЕГЭ — выпускники 24 районов провалили экзамен по русскому языку, получив баллы ниже минимального порога. Успеваемость учащихся, по мнению Николаева, напрямую зависит от уровня квалификации учителей, а также от укомплектованности педагогического состава.
По словам главы региона, ежегодно только в сельских школах открывается более 600 вакансий. Особенно не хватает учителей английского языка, математики, информатики, биологии и химии.
В связи с этим Айсен Николаев предложил вернуться к рассмотрению вопроса о возобновлении программы обеспечения жильем педагогических сотрудников в арктической зоне республики и назвать ее «Учитель Арктики».
Эта программа должна коснуться молодых специалистов, выпускников педагогических факультетов и колледжей, которые впервые устраиваются на работу в образовательные организации в арктических районах Якутии.
«Острая нехватка квалифицированных учителей, текучесть кадров — одни из ключевых проблем малокомплектных и малочисленных школ. Именно для них необходимы особые подходы организации деятельности, включая оплату труда педагогов. Главное — преодолеть разрыв между результатами обучения в школах независимо от их комплектности и расположения«, — добавил он.
Минобрнауки, органы местного самоуправления должны укреплять механизмы повышения качества образования малокомплектных и малочисленных школ, в том числе путем создания образовательных комплексов, кураторства.
Кроме того, глава республики подчеркнул, что сегодня оценку качества образования в школах необходимо проводить с опорой на исследования не только российские, но и международные — учитывать как качественные показатели ЕГЭ, так и наличие у учащихся профессиональных навыков и уровень экономических, цифровых компетенций.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: