Акционерная компания «Железные дороги Якутии» в этом году отмечает 25-летие. О работе одного из самых структурных подразделений, службы перевозок рассказывает ее начальник Николай Александрович Томилов:
— 25 лет — пусть не большой, но очень значимый для всех праздник! У нас за плечами славная история становления, огромный опыт и крепкая жизненная позиция, что позволяет принимать своевременные и взвешенные решения. Компания «Железные дороги Якутии» встречает этот юбилейный год новыми достижениями, устанавливает абсолютные исторические рекорды! В этих цифрах – работа и успехи каждого из нас.
Служба перевозок функционирует с 2004 года — одно из самых больших по численности работников структурных подразделений компании, в настоящее время в службе трудится 251 человек.
По мере развития железной дороги на службу перевозок возложены масштабные задачи по организации безопасного и стабильного перевозочного процесса, которая включает в себя управление движением, коммерческую работу в сфере грузовых перевозок, работу по организации перевозочного процесса.
Начальник службы перевозок Николай Александрович Томилов один из первых выпускников Дальневосточного государственного университета путей сообщения в 1999 году, обучившихся по республиканской программе подготовки кадров. Заместитель начальника службы перевозок Алексей Михайлович Шулин выпускник Дальневосточного государственного университета путей сообщения 2005 года, инженер службы перевозок Мария Семеновна Данилова молодой специалист, выпускник Сибирского государственного университета путей сообщения 2015 года.
В компетенции службы – обеспечение безопасности движения поездов, оптимизация работы железнодорожных станций, технологии управления вагонным парком и повышение пропускных и провозных способностей сети.
Служба состоит из 22 раздельных пунктов и разделена на четыре узла: Нерюнгри-Грузовая, Алдан, Томмот, Нижний Бестях. В работе каждой станции есть своя специфика.
Железнодорожная станция Нерюнгри-Грузовая является участковой передаточной станцией. Находится на стыке двух инфраструктур АО «АК «ЖДЯ» и ОАО «РЖД». Начальник станции Владимир Михайлович Щербак и его заместители Владимир Васильевич Зинченко и Елена Алексеевна Виниченко координируют работу станции. В подчинении начальника станции также находятся две углепогрузочные станции Денисовский и Чульбасс. В 2019 году погрузка угля составила 4,6 млн. тонн, с перспективой увеличения к 2023 году до 23 млн. тонн.
Железнодорожная станция Алдан является участковой станицей с основным локомотивным депо. Осуществляет смену локомотивов и локомотивных бригад, формирует поезда на 4 направления, обслуживает четыре железнодорожных пути необщего пользования и грузовой двор. Начальник станции Андрей Владимирович Бальчиков, его заместитель — Виталина Дмитриевна Трофимова, молодой специалист, выпускник Дальневосточного государственного университета путей сообщения 2016 года. Станция Алдан — единственная из опорных станций с большой маневровой работой с ручными стрелками. В 2020 году запланирована реконструкция станции с обустройством Микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.
Железнодорожная станция Томмот является пассажирско-технической станцией с вагонным депо, где производится формирование пассажирского поезда и его экипировка, а также станция обслуживает четыре железнодорожных пути необщего пользования. Летом 2019 года прошла реконструкция станции с оборудованием микропроцессорной централизации стрелок и сигналов. Благодаря опытным работникам станции Томмот — начальнику станции Олесе Александровне Косых, дежурным по станции Анне Юрьевне Медведевой, Юлии Владимировне Шестаковой, Ольге Сергеевне Назаренко, Ирине Алексеевне Кузьминой, Егору Васильевичу Майорову, и их умению быстро воспринимать новую информацию новая программа была освоена в кратчайшие сроки.
Железнодорожная станция Нижний Бестях является грузовой станцией, Основной характер работы этой станции является обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, так как станция расположена на берегу реки Лены на пересечении трех автомагистралей «Колыма», «Вилюй» и «Амга», где концентрирован основной грузопоток. Работой станции руководит начальник станции Дмитрий Николаевич Тропин, один из специалистов, который был приглашен в Якутию для передачи опыта, организации и руководства работы станции Нижний Бестях.
27 июля 2019 года произошло значимое для всех нас событие — пуск пассажирского движения на участке Томмот – Нижний Бестях, честь встретить Первый пассажирский поезд выпала дежурной по станции Нижний Бестях Ольге Серафимовне Кардашевской, молодому специалисту, выпускнице Хабаровского техникума железнодорожного транспорта 2013 года.
Железнодорожник – это профессия сильных, упорных и надёжных. И достижение в этой области – это, прежде всего, достижение конкретных людей, их благородный труд и высокое профессиональное мастерство.
Координацию работы всех железнодорожных станций и смежных структурных подразделений организовывает центральный диспетчерский аппарат: поездные диспетчеры Алексей Николаевич Игнатьев, Антон Владимирович Магдич, Светлана Ивановна Серватовская, Виктория Михайловна Алексеенко, Семен Владимирович Моргунов.
Большой вклад в развитие перевозочного процесса внесли опытные работники: дежурный по станции Нерюнгри-Грузовая Екатерина Николаевна Саван, маневровый диспетчер Светлана Михайловна Аносова и Ирина Александровна Макушина, дежурный по станции Косаревский Марина Викторовна Попкова, дежурный по станции Томмот Юлия Владимировна Шестакова, бригадир коммерческого осмотра вагонов станции Нерюнгри-Грузовая Оксана Станиславовна Федорович, товарный кассир станции Нерюнгри-Грузовая Лидия Николаевна Баранова и Елена Васильевна Гончарук машинист козлового крана Малика Ахметовна Василевская.
Самое главное – это человеческий капитал и забота о людях. Многоплановость, масштабность задач, возложенных на коллектив, мотивирует молодое поколение пополнить ряды высококвалифицированных сотрудников, влиться в наш дружный коллектив!
Но, главное не забывать, о людях, которые стояли у истоков и своим трудом заслужили почёт и уважение. Это дежурные по станции Хатыми, семейная пара Валерий Александрович и Полина Васильевна Черепановы, которые работают со дня образования компании, поездной диспетчер Нина Михайловна Пылева, начальник станции Нерюнгри-Грузовая Владимир Михайлович Щербак.
Оглядываясь на прошедшие годы, могу с уверенностью сказать, что все вместе мы доказали и себе, и другим: бороться и побеждать можно даже в самых сложных обстоятельствах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: