Предпринимательница из Якутии дала несколько советов начинающим бизнесменам

Ольга Заболоцкая имеет большой опыт работы в сфере предоставления бухгалтерских услуг предпринимателям
18:33, 22 февраля 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Ольга Заболоцкая имеет большой опыт работы с бизнесменами: составляла им бизнес-планы, занимала различные должности в организациях в этой сфере. Все эти знания и навыки пригодились ей для того, чтобы открыть собственную компанию «Айсис Консалт». В интервью Ольга рассказала о том, какую помощь может оказать ее организация предпринимателям, а также дала несколько советов начинающим бизнесменам.

— Расскажите о себе – какое у Вас образование? Чем занимались до открытия своего дела?

— Я окончила финансово-экономический институт ЯГУ им. М.К. Аммосова. Первый опыт работы с индивидуальными предпринимателями был в банке, где будучи студенткой проходила государственную практику. После ее завершения главный бухгалтер предложила мне должность в организации. В то время наблюдала за тем, как начинали свой путь теперь уже крупные бизнесмены Якутии, многим из них приходили тогда еще бумажные требования, аресты, приостановления на их счета от налоговой. Клиенты часто недоумевали по поводу этого и даже не знали, что им нужно делать со всей бумажной волокитой.

Я была также представителем Центра поддержки предпринимательства в Вилюйске и здесь тоже приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда предприниматель не знает, как получить поддержку от государства и какие для этого нужны документы. Некоторые просто сдавали все необходимое с опозданием или какими-то ошибками, что не позволяло им пройти конкурсный отбор. Весь этот опыт дал мне понять: вести бизнес – это не только про то, что нужно хорошо делать свое дело, но и про умение ладить с цифрами, налогами, анализировать деятельность в конкретных показателях, пользоваться специализированными программами.

— Как пришла идея открыть собственную бухгалтерскую компанию?

Мне всегда было интересно работать с предпринимателями. Одно время вели с супругом предпринимательскую деятельность, также особенно нравилось общаться с бизнесменами в ходе разработки их бизнес-проектов. В этой связи знаю многие «болячки» республиканского микробизнеса не понаслышке. Весь накопленный опыт навел меня на мысль о необходимости создания компании по бухгалтерскому обслуживанию, которая бы помогала представителям бизнес-сообщества в различных финансовых и юридических вопросах.

— Расскажите о компании «Айсис Консалт» — сколько лет работаете? Какие услуги предоставляете?

— В прошлом году отметили наш первый юбилей – пять лет. Сейчас у компании на комплексном обслуживании находятся около 200 постоянных клиентов со всей республики и из других городов России. Мы работаем с предпринимателями «под ключ»: человек приходит к нам с бизнес-идеей, но не знает, с чего начать, и в этой ситуации помогаем ему просчитать все риски, оценить прибыльность дела, зарегистрировать бизнес, взвесив все «за и против». Затем подбираем под его вид деятельности наиболее выгодную систему налогообложения и даем актуальную информацию по существующим мерам государственной поддержки. Можем также подать заявку на получение субсидий и грантов. Подбираем для клиента оптимальный тариф в банках для обслуживания расчетного счета, предоставляем ему программу 1С и подключаем к электронному документообороту с налоговой, ведем бухучет и сдаем отчеты.

Если у клиентов есть желание, то обучаем их выставлению счетов, актов, накладных в 1С. Когда предприниматель решает нанять сотрудников, то помогаем правильно их оформить. На определенном этапе ведения бизнеса предлагаем при необходимости программы для кредитования предприятия и составляем для этого документы. В услуги компании входит и организация участия субъекта МСП в государственных тендерах.

Мы понимаем, как трудно бывает в начале, поэтому консультируем и регистрируем ИП или ООО бесплатно. В общем счете с нашей помощью открылись около 900 новых бизнесов в Якутии. Наша организация гордится успехами клиентов, которые начали вести предпринимательскую деятельность с нами. Миссия ООО «Айсис Консалт» — оказание эффективной помощи представителям бизнес-сообщества республики для успешного развития их дела. Наш офис находится на проспекте Ленина 1, в современном IT-парке.

Встречали ли Вы в начале предпринимательской деятельности какие-либо трудности? Если да, то как с ними справились?

— Для открытия любого бизнеса нужна моральная поддержка от близких. В этой ситуации мне помогли супруг и родственники: они верили в то, что с моими знаниями и навыками можно основать компанию, выручали с маленькими детьми. Также получила помощь от Бизнес-инкубатора по предоставлению офиса на льготной аренде. Так у меня получилось пройти отбор и стать их резидентом, благодаря чему сэкономила средства на старте. Конечно, поначалу клиентов было мало, но сарафанное радио и поддержка специалистов бизнес-инкубатора сделали свое дело: ко мне потихоньку стали приходить предприниматели за услугами. Хотелось бы выразить огромную благодарность команде бизнес-инкубатора и лично Максиму Геннадьевичу Карбушеву, руководителем которого в то время он являлся.

В этом деле необходимо умение работать в режиме многозадачности, ведь у аутсорсера огромное количество поручений, здесь ему надо разбираться в совершенно разных сферах предпринимательской деятельности и сразу находить общий язык со многими клиентами.

— Сколько у Вас сотрудников? Какие качества цените в них?

— В настоящее время работает девять сотрудников: руководитель, главные бухгалтера, бухгалтер по заработной плате и первичной документации, менеджеры. Вся наша команда непрерывно приобретает опыт в различных областях, повышает уровень своих знаний. В итоге каждый из них становится так называемым «универсалом», ведь мы для клиента и бухгалтер, и экономист, и юрист, и программист, иногда даже психолог. В сотрудниках ценю такое умение как быстрая обучаемость, ведь в этой сфере многое достаточно часто и быстро меняется, поэтому надо постоянно быть в курсе актуальных изменений.

В чем преимущество компании «Айсис Консалт» перед другими аналогичными организациями?

— Мы предоставляем предпринимателю современный сервис с гарантией нашей ответственности, и этот пункт прописан в договоре обслуживания. Все клиенты компании ценят то, что они могут удаленно в режиме онлайн, используя облачную программу, наблюдать за процессом работы компании. Также являемся официальными представителями российской сети «1С БухОбслуживание», что позволяет нам бесплатно предоставлять программу клиентам, а также работать по единым стандартам и быть в курсе всех нововведений. Ежеквартально управляющая компания проверяет организацию на качество ведения бухучета клиентов, и мы всегда проходим этот аудит «на отлично».

— Как Вы думаете, какими качествами должен обладать хороший руководитель?

— Я в компании занимаюсь больше стратегическим планированием, поэтому сейчас Октябрина Яковлевна успешно руководит бухгалтерским обслуживанием. Считаю, что человек на руководящей позиции должен быть способен донести главную идею организации своей команде и клиентам, а также ему нужно выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы все работало как единый механизм и приносило эффективный результат.

— Пользовались ли Вы мерами государственной поддержки? Если да, то какими?

— Помимо имущественной поддержки, мы в прошлом году получили в Центре «Мой бизнес» услугу по повышению компетенций в сфере закупок «Контрактная система в сфере закупок». Обучение в режиме онлайн прошла наш юрист Кюннэй Леонидовна, что позволило ей, не отрываясь от работы, получать необходимые знания. Образовательная поддержка Центра «Мой бизнес» нужна была нам для того, чтобы в будущем расширить спектр предоставляемых услуг, развить смежные направления в компании, ведь в таком случае у предпринимателя появится возможность получить всестороннюю и качественную поддержку в одном месте. Отрадно, что для формирования благоприятной бизнес-среды проводятся такие образовательные мероприятия, где можно бесплатно получить не только теоретическую базу, но и практически отработать необходимые навыки.

— Что пожелаете начинающим предпринимателям?

— В своей практике часто вижу, как многие начинающие предприниматели совершают одни и те же ошибки, но бояться их не стоит. В предпринимательской деятельности необходимо взять ответственность за свое детище, а также перед запуском проекта проанализировать все риски, рассчитать прибыль и начинать работать. Если не хватает каких-либо знаний, навыков, то попробовать самостоятельно в этом разобраться или обратиться к профессионалам, ведь так можно поручить специалисту непрофильные задачи и сосредоточиться на развитии дела. Думаю, если человек решится на открытие бизнеса, то он перед этим трезво оценит актуальность своей идеи и сможет найти тех, кто поможет ему реализовать все задуманное – в таком случае у него все получится!

Автор Лидия Корнилова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
14 декабря 14.12
  • -34°
  • $ 103,43
  • 109,01

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: