Дальнобойщик из Таттинского улуса Якутии Никифор Кутугутов номинирован на премию «Человек труда», которую вручат 50 лучшим представителям разных профессий 30 апреля. Никифор Кутугутов четвертый десяток лет доставляет необходимые товары якутянам и участвует в благоустройстве малой родины. ЯСИА он рассказал о любимой работе и поделился необычными дорожными историями.
«Я с детства мечтал быть шофером. Водительские права категории С (грузовые транспортные средства) получил еще в школе. После устроился в районную потребкоорепацию «Холбос», где проработал непрерывно 18 лет. Водил ГАЗ-52, хлебовозки, ЗИЛ-131, тепляки, Урал, КамАЗ. Самая дальняя точка загрузки была в Амурской области, откуда, преодолевая тысячи километров, мы возили продукты и хозтовары в Якутию. В 2005 году кооперация в нашем улусе распалась, и я стал индивидуальным предпринимателем по грузоперевозкам», — рассказывает Никифор.
Дорожные байки
Общий водительский стаж Никифора Кутугутова насчитывает 37 лет. Он объездил многие районы Якутии и регионы России.
«Могу вспомнить пару необычных дорожных историй. В начале 90-х я работал на «Урале», и как-то ехал ночью в темноте. Вдруг вокруг стало светло как днем. Я остановился, не поверив своим глазам, но тут за мгновенье снова потемнело. До сих пор не знаю, что это было. А еще одним летом едем мы с коллегами по опушке леса вдоль речки и видим, что возле нашей машины бежит табун лошадей, вскоре к ним присоединились еще лошади. Не меньше сотни лошадей сопровождали нас на скорости около 40 км/ч. Мы такую картину никогда не видели раньше, было очень красиво», — вспоминает собеседник.
Золотые руки водителей
Никифор Кутугутов активно занимается общественной работой, восемь лет председательствует в сообществе «Таатта дальнобой», насчитывающее 140 членов. Они проводят разные мероприятия, в том числе ысыах дальнобойщиков Якутии, который ежегодно отмечается в разных улусах. В этом году праздник пройдет в столице республики.
«Мы работаем не только как профсоюз для людей транспорта, но и помогаем развитию Таттинского района: водители и дальнобойщики своими руками построили и подарили селу Ытык-Кюель сквер «Алгыстаах айан», посадили сотню деревьев и кустарников. Наше сообщество участвует во многих благотворительных акциях в поддержку участников СВО и детей с ограниченными возможностями здоровья», — поделился Никифор.
Он лично подготовил проект нового сквера «Водопад», который победил в конкурсе программы поддержки местных инициатив. В строительство объекта вовлечены члены сообщества «Таатта дальнобой», они планируют его открытие этим летом. В общественной работе Никифора поддерживает супруга Людмила Семеновна, с которой они вырастили троих сыновей и воспитывают внуков.
Нелегкий труд в условиях Севера и Арктики
Сегодня Никифор кутугутов не бросает работу, ездит на самосвале и доставляет уголь в северные районы.
«Работа водителя-дальнобойщика – одна из самых трудных. Она требует профессиональной компетенции, внимательности, ответственности. Это нелегкий труд, особенно в условиях сурового Севера и Арктики», – считает собеседник ЯСИА.
Напомним, что премия «Человек труда» направлена на укрепление в обществе почетного отношения к труду, поддержку института наставничества и преемственности трудовых традиций. «Лауреаты премии – это люди, которые своим каждодневным трудом приносят пользу и делают жизнь родной республики лучше и счастливее», – подчеркивает глава Якутии Айсен Николаев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: