В Якутии отметили 30-летие прибытия первого поезда на станцию Алдан

Сейчас у компании планы расширить железнодорожную географию до Магадана
09:58, 22 декабря 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

20 декабря в Алдане собрались ветераны строительства БАМа и АЯМа, а также староалданцы, которым довелось вместе со строителями пережить счастливый момент прибытия первого поезда на станцию Алдан. Их от лица руководства и железнодорожников АК «Железные дороги Якутии» поздравил Александр Бугера, подчеркнувший, что сегодня у компании большие планы и перспективы благодаря тому, что 30 лет назад транспортные строители преодолели невероятные трудности, привели дорогу в Алдан и пошли дальше к Якутску.

О том, насколько тяжел был этот путь с 7 марта 1985 года,  когда было принято Постановление Совета министров СССР “О строительстве железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск” написал в своих книгах «Моя железная дорога» и «АЯМ – северная сестра БАМа» Александр Дудников, ставший инициатором этого торжественного вечера воспоминаний.  Идею заслуженного транспортного строителя всецело поддержал генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин, всегда отдающий должное внимание ветеранам-строителям и берущий на себя материальную составляющую всех мероприятий, а помогли ее осуществить сотрудники «Некрасовки», продумавшие сценарий и подобравшие исторические фотоматериалы, газеты для этого события.

Амуро-Якутская магистраль — это железная дорога, соединяющая Транссиб и БАМ с Якутией, что АЯМ берет свое начало на станции Сковородино и заканчивается в Нижнем Бестяхе. 1239 километров пути строили в разное время, а наиболее активно в период строительства Большого БАМа.  Новую железнодорожную магистраль рассматривали как начало сооружения третьего выхода к Тихому океану. Принимавшиеся  соответствующие государственные решения, заявления руководителей самого высокого уровня вселяли уверенность, что  дорога будет построена в установленные сроки — за 10 лет  — с 1985 по 1995 годы.

Тогда транспортные строители были уверены, что на АЯМе будет все так же, как и на БАМе. Однако путь до станции Нижний Бестях занял 34 года. Финансирование дороги то закрывали, то открывали снова, а на ней продолжали трудиться и верить, что когда-нибудь достроят, преданные АЯМу люди.

Не многие ветераны-строители  смогли разделить радость встречи в этот день. Но те, кто смог прийти, переживали самые искренние воспоминания, как, например, Александр Николаевич Зайцев, прошедший с укладкой путь до Нижнего Бестяха от монтера пути, бригадира путейцев до мастера. Его сын Александр продолжает на железной дороге дело отца.

Ветераны вспомнили о том, что в 1991 году, когда стройка была на грани полной остановки,  руководители подразделений создали «Ассоциацию строителей АЯМ» и сделали ставку на  инициативность  начальника  штаба ЦК ВЛКСМ Василия Шимохина. Тактика объединения одной целью дала свои результаты: кто, как и где умудрялся что-либо доставать, сегодня знают только те, кто это тогда затеял, но на производство пошли  запчасти, ГСМ, стройматериалы, для семей строителей — жизненно необходимые вещи.

Это были крохи, но они позволяли не терять надежду. И в этой связи  Владимир Строганов прочитал свои душевные стихи,  которые с болью отражали те проблемы, с какими  приходилось преодолевать каждый километр  стройки в жгучие якутские морозы:

Металл терял свою упругость,

Покрышки согревали нас…

Железнодорожники выстояли, выстроили и готовы строить дальше. Сейчас у них планы расширить транспортную географию до Магадана.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
12 декабря 12.12
  • -43°
  • $ 103,27
  • 108,56

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: