Технологии разработки и реализации мастер-планов муниципалитетов обучают в Якутии

​В АГИКИ завершился интенсив по мастер-планированию и управлению развитием территорий в условиях приполярного климата
17:37, 04 июля
Текст:
Фото: www.sakha.gov.ru
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

​В Арктическом государственном институте культуры и искусств завершился очный интенсив для участников второго потока образовательной программы по мастер-планированию и управлению развитием территорий в условиях приполярного климата. Особенностью второго потока является работа междисциплинарных команд над механизмами разработки и реализации мастер-планов на муниципальном уровне. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

«Особенность образовательной программы — работа над реальными кейсами. Если в прошлый раз в качестве кейсов рассматривались мастер-планы «Старый город-2», поселков Кангалассы и Тикси, то в этот раз речь идет уже об 11 кейсах, над которыми уже ведется или планируется вести необходимую работу. Речь идет о работе над реальными кейсами преобразования среды в конкретных муниципалитетах: Нюрбе, Вилюйске, Бердигестяхе, Ытык-Кюеле, Сунтаре, Борогонцах, Сымахе, Чульмане и Нижнем Бестяхе», — рассказала ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева.

В интенсиве приняли участие более 40 человек. Среди них: представители органов власти, муниципалитетов, студенты АГИКИ.

«Программа рассчитана на тех, кто будет не только разрабатывать, но и реализовывать мастер-планы. Понятно, что речь идет о междисциплинарных командах. Мы активно работаем с муниципалитетами», — поделилась руководитель программы Ирина Алексеева.

Как отметил преподаватель программы, городской планировщик, градостроитель-практик, преподаватель МАРШ, один из соучредителей Объединения разработчиков градостроительной документации (RUPA) Александр Антонов, в Якутии пошли дальше разговоров о мастер-планировании и перешли к обучению представителей местного управления.

«В частности, в АГИКИ я приехал в качестве лектора такой программы на базе Арктического государственного института культуры и искусств. Сейчас образование — слабое звено в этой системе. В России есть команды, которые умеют делать мастер-планы, описаны технологии, написаны методические пособия, но сами муниципалитеты пока не очень понимают собственную роль в этой истории», — отметил Александр Антонов.

По словам эксперта, статус регулирования мастер-планировании довольно широкий, без жестких рамок, что позволяет муниципалитетам адаптировать собственный опыт.

«Важно, чтобы муниципалитеты активнее занялись этим, не ждали, когда сверху кто-то там спустит с федерального или регионального уровня. Действительно, нужны образовательные мероприятия, и Якутия показывает хороший пример», — добавил он.

Специфика образовательной программы АГИКИ направлена на арктические территории. «Все города России разные, тем более там есть поселки и маленькие сельские населенные пункты. Да и Арктика сама очень разная. В частности, если в Якутии устойчивая мерзлота, то в Салехарде этого нет. И к арктическим территориям нужно подходить индивидуально, тут не может быть единого подхода», — считает эксперт.

Образовательная программа «Мастер-планирование и управление развитием территорий в условиях приполярного климата» разработана АГИКИ совместно с Университетом креативных индустрий Universal University в рамках программы «Приоритет-2030. Дальний Восток».

Как отметил в Послании Ил Тумэну Глава Якутии Айсен Николаев, необходимо применять практику разработки мастер-планов для развития сельских населенных пунктов, чтобы повышать качество пространственного и инфраструктурного планирования, качество проектной документации.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
4 декабря 04.12
  • -27°
  • $ 106,19
  • 112,02

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: