Проектный офис развития Арктики создаст атлас арктических профессий

Поделиться новостью:

Об этом рассказал генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Александр Стоцкий 19 мая на заседании Экспертного совета ПОРА, посвященном кадровому вопросу в Арктике.


«Атлас (это рабочее название) будет включать информацию о востребованных сейчас в Арктике компетенциях. Он будет создан в рамках грантовой программы Проектного офиса развития Арктики, в рамках которой мы финансируем исследовательские работы в области устойчивого развития российской Арктики. Это совместный проект с Российским государственным социальным университетом», – рассказал Александр Стоцкий.

Ректор Северного (Арктического) федерального университета (Архангельск) Елена Кудряшова в своем выступлении рассказала о том, что сейчас на Крайнем Севере все больше востребованы междисциплинарные компетенции, и о том, что для учебных заведений важен запрос от бизнеса. “Вузы без заказа со стороны предприятий и соучастия предприятий на всех этапах подготовки специалистов, от формирования списка компетенций до «приемки» квалификации, работать не могут. [Обсуждаемая сейчас] cтратегия развития Арктики требует качественно новой подготовки специалистов. Очевидно, что нужно объединять усилия”, – считает она.

Во всем мире так называемые «университеты 3.0» или «предпринимательские университеты» обеспечивают востребованность выпускников и коммерческий успех научных разработок вузов, продолжил ее мысль координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников, который модерировал мероприятие. «Созданные сейчас в Арктике НОЦ – это не лишенная недостатков, но все же правильная попытка создать такие структуры, где объединены потребности государства, бизнеса и образования», – сообщил Воротников.

Студентам, которые через некоторое время выйдут на рынок труда АЗРФ, нужна не только междисциплинарность, но и цифровизация обучения, считает Александр Кугаевский, заместитель ректора СВФУ (Якутск). Он рассказал, что в программы высшего бакалавриата и специалитета университета в 2019 году введена дисциплина «Введение в сквозные цифровые технологии», а также запущена новая международная магистерская программа «Конвергенция», которая готовит специалистов в области современных цифровых технологий по естественно-научному, гуманитарному и экономическому направлениям.

Чтобы система образования полностью отвечала потребностям Арктики, очень важно определиться с общим вектором развития АЗРФ, считает сенатор от Магаданской области, Член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков. По его словам, если страна намерена придерживаться «канадской» (вахтовой) модели, стоит признать, что основную массу работников для Арктики будут готовить в более южных регионах. «Советская» же модель, подразумевающая развитие городов и поселков с постоянным населением, требует выносить на авансцену арктических действий систему образования, “укорененную” в Арктической зоне, считает Широков.

Другие наши материалы:

WorldSkills Russia: Якутию в отборочных соревнованиях по компетенции “Ветеринария” представила Наталья Шадрина

WorldSkills Russia: Якутию в отборочных соревнованиях по компетенции “Ветеринария” представила Наталья Шадрина

С 11 по 13 августа на площадке Якутского сельскохозяйственного техникума прошли отборочные соревнования по компетенции «Ветеринария» для участия в финале...

В Якутске выберут лучший благоустроенный двор

Стартует городской конкурс на лучшее благоустройство и озеленение дворовых территорий многоквартирных жилых домов «Комфортный двор». Организатором конкурса являются Управление архитектуры и градостроительства при главе...

Проектный офис развития Арктики создаст атлас арктических профессий

Об этом рассказал генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Александр Стоцкий 19 мая на заседании Экспертного совета ПОРА, посвященном кадровому вопросу в Арктике.


«Атлас (это рабочее название) будет включать информацию о востребованных сейчас в Арктике компетенциях. Он будет создан в рамках грантовой программы Проектного офиса развития Арктики, в рамках которой мы финансируем исследовательские работы в области устойчивого развития российской Арктики. Это совместный проект с Российским государственным социальным университетом», – рассказал Александр Стоцкий.

Ректор Северного (Арктического) федерального университета (Архангельск) Елена Кудряшова в своем выступлении рассказала о том, что сейчас на Крайнем Севере все больше востребованы междисциплинарные компетенции, и о том, что для учебных заведений важен запрос от бизнеса. “Вузы без заказа со стороны предприятий и соучастия предприятий на всех этапах подготовки специалистов, от формирования списка компетенций до «приемки» квалификации, работать не могут. [Обсуждаемая сейчас] cтратегия развития Арктики требует качественно новой подготовки специалистов. Очевидно, что нужно объединять усилия”, – считает она.

Во всем мире так называемые «университеты 3.0» или «предпринимательские университеты» обеспечивают востребованность выпускников и коммерческий успех научных разработок вузов, продолжил ее мысль координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников, который модерировал мероприятие. «Созданные сейчас в Арктике НОЦ – это не лишенная недостатков, но все же правильная попытка создать такие структуры, где объединены потребности государства, бизнеса и образования», – сообщил Воротников.

Студентам, которые через некоторое время выйдут на рынок труда АЗРФ, нужна не только междисциплинарность, но и цифровизация обучения, считает Александр Кугаевский, заместитель ректора СВФУ (Якутск). Он рассказал, что в программы высшего бакалавриата и специалитета университета в 2019 году введена дисциплина «Введение в сквозные цифровые технологии», а также запущена новая международная магистерская программа «Конвергенция», которая готовит специалистов в области современных цифровых технологий по естественно-научному, гуманитарному и экономическому направлениям.

Чтобы система образования полностью отвечала потребностям Арктики, очень важно определиться с общим вектором развития АЗРФ, считает сенатор от Магаданской области, Член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков. По его словам, если страна намерена придерживаться «канадской» (вахтовой) модели, стоит признать, что основную массу работников для Арктики будут готовить в более южных регионах. «Советская» же модель, подразумевающая развитие городов и поселков с постоянным населением, требует выносить на авансцену арктических действий систему образования, “укорененную” в Арктической зоне, считает Широков.

Другие наши материалы:

WorldSkills Russia: Якутию в отборочных соревнованиях по компетенции “Ветеринария” представила Наталья Шадрина

WorldSkills Russia: Якутию в отборочных соревнованиях по компетенции “Ветеринария” представила Наталья Шадрина

С 11 по 13 августа на площадке Якутского сельскохозяйственного техникума прошли отборочные соревнования по компетенции «Ветеринария» для участия в финале...

В Якутске выберут лучший благоустроенный двор

Стартует городской конкурс на лучшее благоустройство и озеленение дворовых территорий многоквартирных жилых домов «Комфортный двор». Организатором конкурса являются Управление архитектуры и градостроительства при главе...

Scroll Up