Информация о нарушениях по проведению аукциона и заключению контрактов ГБУ «Авиалесоохрана» недостоверна, сообщает Минэкологии республики.
В сети интернет и мессенджерах распространена недостоверная информация о нарушениях по проведению аукциона и заключению контрактов ГБУ «Авиалесоохрана».
Из суммы средств 1,3 млрд руб., указанных в статье, ГБУ «Авиалесоохрана» на тушение лесных пожаров на 2021 год было выделено 106,2 млн руб., что составило 20% от фактических расходов на тушение лесных пожаров 2020 года. На авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах – авиапатрулирование было выделено средств в размере 138,2 млн руб., что составило 44% от фактических расходов 2020 года.
Первоначально, с начала года, средства учреждению на выполнение мероприятий по авиационному мониторингу и тушению лесных пожаров выделяются в малых объёмах, недостаточных для выполнения работ. Аукционы на выполнение работ ГБУ «Авиалесоохрана» в рамках закона о закупках может объявлять только на выделенные средства. Поэтому в течении пожароопасного сезона возникает необходимость заключения новых контрактов с авиакомпаниями, которые ГБУ «Авиалесоохрана» заключает в рамках закона о закупках без проведения торгов как с единственным исполнителем. Но эти контракты без проведения торгов заключаются без финансирования так, как средства дополнительно ещё не выделены, а работы по тушению лесных пожаров останавливать нельзя. Так как это может привести к угрозе населённым пунктам и системе жизнеобеспечения людей. В таком положении находится вся служба Авиалесоохраны по всей Российской Федерации.
Все аукционы за счёт бюджетных средств ГБУ «Авиалесоохрана» объявляет через уполномоченный на исполнение государственной функции по сопровождению закупочной деятельности заказчиков Республики Саха (Якутия) орган – Государственное казённое учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)». То есть ГБУ «Авиалесоохрана» передаёт в ГКУ «Центр закупок РС (Я)» для объявления аукциона описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта. ГКУ «Центр закупок РС (Я)» разрабатывает аукционную документацию, объявляет аукцион в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации (далее – ЕИС) и на различных электронных торговых площадках. Информация об объявленных аукционах, размещённая в ЕИС, доступна любому лицу, имеющему подключение к Интернету, и любое лицо может принять участие в аукционе.
Кроме того, члены Единой комиссии по осуществлению закупок, созданной ГКУ «Центр закупок РС (Я)» из сотрудников ГКУ «Центр закупок РС (Я)» рассматривает заявки участников аукциона, поданные через электронные торговые площадки, и принимает решение о допуске на участие в аукционе или об отклонении заявки участника по каким-либо причинам на основании закона о закупках. Согласно закона о закупках заявка участника состоит из двух частей. В первой части своей заявки участники дают своё согласие на выполнение работ (оказание услуг) по контракту на условиях, установленных заказчиком в документации об аукционе. По первой части заявки рассматривается допустить или нет участника непосредственно к процедуре аукциона. После состоявшейся процедуры проведения аукциона происходит рассмотрение вторых частей заявки участников аукциона, в составе которой участники должны были приложить все необходимые документы, указанные в документации аукциона. И только после опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона, подписанных членами Единой комиссии ГКУ «Центр закупок РС (Я)», согласно которого определяется победитель аукциона, заказчик, то есть ГБУ «Авиалесоохрана» размещает в ЕИС проект контракта, для подписания победителю аукциона.
По аукциону, указанному в статье, события развивались следующим образом:
Аукцион с извещением № 0816500000621002553 был объявлен по начальной(максимальной) цене контракта, рассчитанной исходя из средней арифметической цены коммерческих предложений, полученных от четырёх потенциальных исполнителей, которая составила 177 788,64 руб. за лётный час. При этом одним из потенциальных исполнителей было Акционерное общество Авиакомпания «Полярные авиалинии» с коммерческим предложением в размере 176 558,56 руб. Три коммерческих предложения прочих потенциальных исполнителей составили 179 160,00 руб., 178 000,00 руб. и 177 436,00 руб.
На процедуре аукциона АО АК «Полярные авиалинии» снизило цену контракта с 18 312 229,92 руб. до 14 649 783,92 руб., то есть по цене одного лётного часа с 177 788,64 руб. до 142 230,91 руб. Таким образом, АО АК «Полярные авиалинии» могло стать победителем аукциона.
Но согласно протокола 0816500000621002553-2 Единой комиссии ГКУ «Центр закупок РС (Я)» от 25.03.2021 года АО АК «Полярные авиалинии» было признано не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, со следующим решением комиссии:
— На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.1 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации, в связи с непредставлении информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст.66 указанного закона (отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, во второй части заявки) и в связи с непредставлением документа, предусмотренного п.1 ч.11 ст.24.1 указанного закона (отсутствует копия устава в действующей редакции);
-Также, признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.2 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, п. 8 ч.1 «Информационная карта» документации (отсутствует сертификат (свидетельство) эксплуатанта с разрешенным видом работ: лесоавиационные работы).
Поэтому ГБУ «Авиалесоохрана» заключило контракт со вторым участником аукциона – ООО «АК «МиАн» по цене контракта 14 741 345,07 руб., которое также снизил свою цену за лётный час до 143 119,86 руб.
По большому количеству воздушных судов в целом по всем контрактам отмечаем следующее:
ГБУ «Авиалесоохрана» согласно своего устава имеет право заключать контракты без согласования со своим учредителем на сумму, не превышающую 10% своих активов, что на 2021 год составляет 20,6 млн.руб. Каждый контракт в размере более указанной суммы необходимо согласовывать с министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) как крупную сделку.
Поэтому все контракты ГБУ «Авиалесоохрана» старается заключать на сумму не превышающую 20,6 млн руб. Поэтому с каждой авиакомпанией заключается по несколько контрактом на одни и те же пункты базирования и на одни и те же воздушные суда. И при этом воздушные суда не суммируются.
Так к примеру с АО «АК «МиАн» по состоянию на 29 июня заключено 7 контрактов на оказание авиационных услуг по 11 воздушным судам, а не 77, как может подумать автор статьи.
А, например, с АО АК «Полярные авиалинии» по состоянию на 29 июня заключено 12 контрактов на оказание авиационных услуг по 12 воздушным судам, а не 31, как может подумать автор статьи.
Разница по цене лётного часа одной и той же авиакомпании — АО «АК «МиАн» по разных контрактам 165 090,44 руб. и 177 788,64 руб. объясняется тем, что по цене 165 тыс. руб. заключался контракт на оказание авиационных услуг при проведении лесоавиационных работ по тушению лесных пожаров, при которых используется льгота по налогу на добавленную стоимость согласно Налогового кодекса РФ, а при выполнении работ по авиационному мониторингу цена лётного часа без льготы по НДС. При этом разница составляет не 20%, а цена рассчитывается среди всех потенциальных исполнителей отдельно с учётом НДС и без учёта НДС.
По озвученному в статье якобы имеющемуся ограничению конкуренции при проведении торгов ГБУ «Авиалесоохрана» отмечаем, что в марте текущего года в Управление федеральной антимонопольной службы по РС(Я) поступила жалоба от АК «Полярные авиалинии» об ограничении в конкуренции по отношении участников закупок при проведении аукциона ГБУ «Авиалесоохрана». Жалоба рассмотрена полностью и признана необоснованной.
Также в прежние годы иногда поступали жалобы, в том числе и по количеству воздушных судов, но они также были признаны необоснованными Управлением федеральной антимонопольной службы по РС(Я).
— Исходя из вышеизложенного считаем информацию, отражённую в статье, не соответствующей действительности и в сложившейся в настоящее время критической ситуации с лесными пожарами, с малодостаточностью материальных, трудовых и финансовых ресурсов, как порочащую и подрывающую авторитет всей службы Авиалесоохраны, — сообщает Минэкологии РС(Я).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: