Для организации мероприятий по исполнению государственного бюджета республики и оказания практической помощи государственным учреждениям Департамент республиканского казначейства Минфина республики организовал трехдневный семинар по формированию бюджетных и денежных обязательств с участием специалистов государственных учреждений республики, сообщили ЯСИА в пресс-службе Минфина Якутии.
Также в работе семинара приняли участие специалисты Центра закупок Республики Саха (Якутия) и Департамента информационных технологий в сфере управления бюджетным процессом Минфина Якутии.
Вниманию слушателей организаторами семинара были представлены лекции-консультации, в ходе обсуждения которых совместно были рассмотрены актуальные вопросы изменений в действующем законодательстве:
— По порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
— По порядку формирования бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в АС «Бюджет-Смарт»;
— По порядку учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия).
“Основной новацией в учете бюджетных обязательств получателей средств государственного бюджета республики, реализуемой, начиная с 2019 года, стала обязательная постановка на учет всех обязательств, на которые выделены средства из государственного бюджета, так называемых денежных обязательств. До 2019 года к учету бюджетных обязательств принимались обязательства только по заключенным договорам, контрактам на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, соглашений на предоставление всех видов субсидий и межбюджетных трансфертов”, — комментирует руководитель Департамента республиканского казначейства Майя Кирова. “Учитывая положительный опыт работы Минфина республики по учету бюджетных обязательств правительство Якутии приняло решение о внедрении аналогичного механизма по постановке на учет обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений республики в части средств, предоставляемых из государственного бюджета республики. В 2019 году учет обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений осуществлялся в пилотном порядке в части расходов по исполнению национальных проектов”, — отмечает она.
В целом, контроль за состоянием принятых обязательств позволяет участникам и неучастникам бюджетного процесса правильно организовать расчетные отношения с контрагентами, не допускать роста кредиторской задолженности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: