Основные проблемы авиации на Дальнем Востоке заключаются в высоких ценах на авиабилеты и устаревшем парке самолетов и вертолетов. Об этом во время прямого эфира в соцсетях сообщил Глава Якутии Айсен Николаев, передает ЯСИА.
«Достаточно много обсуждалось, что необходимо создать единую дальневосточную компанию. Были даже предложения, что дальневосточная компания должна объединить все сегодняшние авиакомпании Дальнего Востока в одно юридическое лицо. Мы выступили против. На наш взгляд, проблема авиации на Дальнем Востоке не в том, что мало авиакомпаний и нужно создавать новую. Проблема в том, что не решается на сегодня две задачи: первая — не обеспечена транспортная доступность для населения Дальнего Востока, вторая — серьезное устаревание парка самолетов и вертолетов. Средний возраст тех же Ан-24 уже выше 40 лет. По этим двум направлениям надо обязательно отработать«, — сказал Айсен Николаев.
Глава Якутии добавил, что все дальневосточные субъекты и ряд федеральных министерств уже поддержали идею создания альянса дальневосточных компаний, у которого будет единая ценовая политика, единая стратегия по обновлению воздушных судов и единое соглашение по маршрутной сетке. Он отметил, что помощь федерального центра должна быть направлена в том числе и на дотирование местных авиарейсов. Республика Саха (Якутия) сейчас тратит на дотирование местных рейсов 400 млн рублей, а для того, чтобы все билеты в регионе были субсидированными, необходимо 2,5 млрд рублей.
«Поэтому мы стоим на этой идее. Я вижу, что эта она всё больше и больше овладевает уже не только дальневосточными руководителями, но и руководителями на федеральном уровне. У нас появились достаточно серьезные партнеры и союзники, поэтому я считаю, что мы обязательно добьемся положительных результатов в этом вопросе. В конечном итоге, наша главная задача — снизить стоимость авиаперелетов на местных линиях», — заключил Николаев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: