80-летний юбилей отмечает Якутский хлебокомбинат — один из крупнейших предприятий пищевой промышленности республики. С недавнего времени в Якутске появилась сеть фирменных магазинов ЯХК «Сказки Туймаады». О продвижении этого пилотного проекта и планах комбината рассказала генеральный директор ЯХК Светлана Кынакытова.
«Глава Якутии Айсен Николаев ставит приоритетной задачей для развития экономики республики формирование креативной индустрии, основанным на интеллектуальной и творческой деятельности человека, только такой подход обеспечит рост экономики нашего региона в ближайшие годы«, — сказала Светлана Кынакытова.
Она отметила, что сегодня каждый продукт, в том числе и продукция хлебокомбината, требует развития маркетинговых приемов продаж, так как идет стремительное уменьшение спроса с наряду быстрым повышением предложений.
АО «Якутский хлебокомбинат» хоть и занимает лидирующее положение в республике по объему продаж и разнообразию ассортимента, но все больше сталкивается с конкуренцией не только с местными производителями, но и с привозными продуктами.
Так, ЯХК разработало креативный проект «Сказки Туймаады», в рамках которого предприятие планирует сделать экономический прорыв.
«Под брендом «Сказки Туймаады» мы планируем поэтапное продвижение продукции комбината. Для достижения цели разрабатываем четыре сезонные акции «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Реклама, упаковка, производство — вот три кита, которые продвигают новый перспективный проект хлебокомбината«, — рассказала Кынакытова.
Например, под новым брендом будут продвигаться всем известные конфеты «Птичье молоко», которые производятся комбинатов вот уже 47 лет, в с 2016 года выпускаются под новым именем, а в прошлом году удостоились бронзовой медалью на 21-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень — 2019» в Москве.
«Мы единственная организация, которая по ГОСТу выпускает всеми любимые конфеты. Гостовская рецептура: ничего не поменялось с тех времен, когда начинался выпуск «Птичьего молока». Не каждая фабрика делает их одинаково хорошо, а некоторые настолько изменили рецептуру, что вкус не узнать», — поделилась начальник «сладкого» кондитерского цеха ЯХК Татьяна Пшенникова.
Сегодня этот цех наряду со «Сказками Туймаады», ставшими лицом комбината, выпускает 93 наименований: торты, пирожные, кексы, печенья, зефиры, мармелады и другие десерты — всего 1,5 тонны сладостей! Кроме того, хлебокомбинат предлагает еще и круассаны, слойки, сосиски в тесте, пирожки с мясом и рисом, малиной, брусникой и таежными ягодами.
Однако ЯХК намерен расширить ассортимент и сосредоточиться на выпуске продукции, отвечающей запросу потребителей. В прошлом году предприятие уже запустило производство полуфабрикатов из слоеного и слоено-дрожжевого теста по технологии «шоковая заморозка», которые могут храниться в морозильной камере около полугода, что спасает многих местных домохозяек.
«Мы собираемся увеличить поставки продукции в соседние районы и расширение географии поставок – хотим охватить северные и отдаленные районы. В частности, в планах выход на рынок Мирнинского района«, — сообщила Кынакытова.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: