ЖДЯ

Айсен Николаев: Якутии нужна полноценно действующая железная дорога

Поделиться новостью:

Полноценно действующая железная дорога будет способствовать развитию проектов работающих в Якутии угледобывающих предприятий. Об этом заявил врио главы республики Айсен Николаев в ходе посещения объектов компании “Железные дороги Якутии”. 


Напомним, руководитель региона находится в Алданском районе с рабочей поездкой. Запланировано посещение объектов промышленных предприятий АО «Полюс Алдана» и ПАО «Селигдар», локомотивного депо АО «Железные дорогие Якутии». Также Айсен Николаев проведет совещание в местной администрации по вопросам социально-экономического развития улуса.

“Сегодня  стоит вопрос по введению всей железной дороги в постоянную эксплуатацию. На многих участках она функционирует в режиме временной эксплуатации, в том числе на участке от Томмота до Нижнего Бестяха”, – сказал Айсен Николаев. По его словам, для этого потребуются серьезные инвестиции. Варианты их привлечения врио главы обсудил с генеральным директором «Железных дорог Якутии» Василием Шимохиным.

“Главное, что эти инвестиции останутся здесь, в Якутии. С появлением полноценно действующей железной дороги в Южной Якутии мы можем развивать проекты наших угледобывающих компаний. Они уже сегодня заявляют очень большие объемы. Дорога в режиме постоянной эксплуатации нам необходима, чтобы, например, полностью вывозить объемы  “Колмара”, – подчеркнул Николаев.

Он добавил, что расширение деятельности “Железных дорог Якутии” поспособствует увеличению рабочих мест  и росту налоговых поступлений в бюджет республики.

“Появление железной дороги до Нижнего Бестяха должно серьезно снизить стоимость завоза для Якутии в целом”, – резюмировал руководитель региона.

Говоря о проекте строительства совмещенного автомобильного железнодорожного моста через реку Лену, Николаев сообщил: “Здесь подход простой, мы должны строить автомобильный мост с расчетом на то, что когда у страны будет больше возможностей, то достроим до железнодорожного. Однако нужно учитывать целесообразность проекта, понимать,  что будем грузить и везти по мосту из Якутска. Здесь пока четкого видения нет”.

Другие наши материалы:

Ил Тумэн готовится к парламентской сессии в рамках II Международного форума «Северный Форум по устойчивому развитию»

В рамках II Международного форума «Северный Форум по устойчивому развитию» 29 сентября состоится парламентская сессия «Правовые аспекты жизнеобеспечения и устойчивого развития Северных и...

Якутия занимает четвертое место в ДФО по количеству выявленных заболевших COVID-19 на 100 тысяч населения 

По данным Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), Якутия находится на четвертом месте по количеству выявленных случаев заболевания...

Айсен Николаев: Якутии нужна полноценно действующая железная дорога

ЖДЯ

Полноценно действующая железная дорога будет способствовать развитию проектов работающих в Якутии угледобывающих предприятий. Об этом заявил врио главы республики Айсен Николаев в ходе посещения объектов компании “Железные дороги Якутии”. 


Напомним, руководитель региона находится в Алданском районе с рабочей поездкой. Запланировано посещение объектов промышленных предприятий АО «Полюс Алдана» и ПАО «Селигдар», локомотивного депо АО «Железные дорогие Якутии». Также Айсен Николаев проведет совещание в местной администрации по вопросам социально-экономического развития улуса.

“Сегодня  стоит вопрос по введению всей железной дороги в постоянную эксплуатацию. На многих участках она функционирует в режиме временной эксплуатации, в том числе на участке от Томмота до Нижнего Бестяха”, – сказал Айсен Николаев. По его словам, для этого потребуются серьезные инвестиции. Варианты их привлечения врио главы обсудил с генеральным директором «Железных дорог Якутии» Василием Шимохиным.

“Главное, что эти инвестиции останутся здесь, в Якутии. С появлением полноценно действующей железной дороги в Южной Якутии мы можем развивать проекты наших угледобывающих компаний. Они уже сегодня заявляют очень большие объемы. Дорога в режиме постоянной эксплуатации нам необходима, чтобы, например, полностью вывозить объемы  “Колмара”, – подчеркнул Николаев.

Он добавил, что расширение деятельности “Железных дорог Якутии” поспособствует увеличению рабочих мест  и росту налоговых поступлений в бюджет республики.

“Появление железной дороги до Нижнего Бестяха должно серьезно снизить стоимость завоза для Якутии в целом”, – резюмировал руководитель региона.

Говоря о проекте строительства совмещенного автомобильного железнодорожного моста через реку Лену, Николаев сообщил: “Здесь подход простой, мы должны строить автомобильный мост с расчетом на то, что когда у страны будет больше возможностей, то достроим до железнодорожного. Однако нужно учитывать целесообразность проекта, понимать,  что будем грузить и везти по мосту из Якутска. Здесь пока четкого видения нет”.

Другие наши материалы:

Ил Тумэн готовится к парламентской сессии в рамках II Международного форума «Северный Форум по устойчивому развитию»

В рамках II Международного форума «Северный Форум по устойчивому развитию» 29 сентября состоится парламентская сессия «Правовые аспекты жизнеобеспечения и устойчивого развития Северных и...

Якутия занимает четвертое место в ДФО по количеству выявленных заболевших COVID-19 на 100 тысяч населения 

По данным Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), Якутия находится на четвертом месте по количеству выявленных случаев заболевания...

Scroll Up