Транспортная доступность — первоочередная задача в якутской Арктике

0
101

Президент России Владимир Путин подписал указ о вхождении в состав Арктической зоны страны восьми районов Якутии. 13 районов смогут принять участие в целом комплексе мер, которые нацелены на улучшение качества жизни. Об этом в программе «Прямой разговор» рассказал замминистра по развитию Арктика и делам народов Севера Михаил Погодаев.


Напомним, что благодаря подписанному 2 мая президентом России Владимиром Путиным указу к Анабарскому, Аллаиховскому, Булунскому, Нижнеколымскому и Усть-Янскому районам, входящих в Арктическую зону РФ, присоединились еще восемь улусов Якутии — это Абыйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Оленекский, Среднеколымский и Эвено-Бытантайский. Они получили право стать участниками целого комплекса программ и мер по улучшению качества жизни в Арктической зоне России.

«Во-первых, нам это даёт целостность государственного управления. То есть мы говорим о том, что арктические районы республики — этой единый комплексный район республики, в котором государственное управление будет намного эффективным. Во-вторых, возможность участия жителей этих районов во всех программах, которые разрабатываются со стороны федеральных органов власти: это и стратегические документы, государственные программы по развитию Арктики и, конечно, мы сегодня говорим о необходимости разработки федерального закона. В-третьих, средства различных программ и нацпроектов будут распространяться и на эти 13 районов», — сообщил заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Якутии Михаил Погодаев.

Он отметил, что глава государства заинтересован в приведении социально-экономических показателей арктических районов к среднероссийским. И сейчас в министерстве разрабатывается государственная программа по развитию Арктической зоны в Якутии, в которой большое внимание уделят развитию инфраструктуры (образование, здравоохранение, ЖКХ, энергетика, связь, транспортная доступность, жилье). Но первоочередной задачей станет решение проблем с транспортной доступностью — это касается авиации, морского транспорта и вездеходной техники.

«Когда на федеральном уровне будут разработаны дополнительные меры по развитию именно Арктической зоны, то уже тогда мы можем говорить о приоритизации тех проектов, которые надо реализовать», — подчеркнул Погодаев.