Вчера, 15 ноября, в Государственном академическом русском драматическом театре им. Пушкина состоялась премьера комедийного спектакля «Слишком женатый таксист», поставленного по пьесе британского драматурга Рэя Куни. Сразу отметим, что онемение щек вам гарантировано.
После успешных гастролей в Магаданской области труппа Русского драматического театра начала репетировать весьма неординарную для театральной жизни Якутии постановку. В качестве режиссера выступил Денис Малютин (Москва), который 14 лет своей жизни провел в Нерюнгри. К сценографии и созданию костюмов руку также приложили московские специалисты — Владимир Мартиросов и Анастасия Глебова, которые заслуживают отдельных похвал. Именно благодаря их стараниям зрители могли окунуться в ностальгические 70-е годы прошлого столетия — музыкальные хиты тех времен, брюки-колокола, прически и другие элементы постановки напомнили зарубежные комедии этого временного промежутка и даже некоторые картины великого Чаплина.
По сюжету таксист Джон Смит (Степан Федоренко) попадает в передрягу, после которой вся его четко распланированная жизнь разносится в пух и прах. Дело в том, что герой постановки дважды женат. Да, в жизни и такое бывает. Уже несколько лет каждый день он мечется от одной жены к другой — от страстной и экстравагантной Мэри (Марина Слепнева) к спокойной и утонченной Барбаре (Ксения Еремеева). Чтобы тайна не раскрылась и вернуть все в порядок, главный герой обращается за помощью к своему другу и соседу Стенли (Дмитрий Юрченко).
По мере развития сюжета столь необычная и нелепая ситуация приобретает гигантские формы за счет наслаивания на нее других столь же нелепых и комичных моментов. От этого главный вопрос на протяжении всего спектакля — выпутается герой из этой густой каши или нет, останется один или выберет одну из жен, засядет в уме зрителя и заставит его просидеть все два часа с онемевшими от смеха щеками.
Дуэт Федоренко и Юрченко просто бесподобен. Отдельных оваций заслуживает персонаж Дмитрия Стенли, которого можно назвать чуть ли не главной изюминкой спектакля. Впрочем, каждый актер труппы Русского драмтеатра внес свою часть шарма и комичности в постановку. А эти диалоги в форме стендапа… браво режиссеру, который рискнул обратиться к этому популярному комедийному искусству. Разрушение четвертой стены и прямое обращение к зрителям, связь с ними — один из больших и жирных плюсов.
Специально для постановки была создана светодиодная конструкция. Так как действие в спектакле разворачивается в двух жилых квартирах, переход между ними сопровождался зажжением светодиодов то на одной, то на другой части сцены. Весьма неплохое решение.
История таксиста-двоеженца заряжает позитивной энергией. Смело покупайте билеты в ожидании знаменитого британского юмора без купюр.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: