16 января
  • -40°
  • $ 102,81
  • 106,1

Зеленые зоны, панорама города и водоемы: что привлекает россиян при выборе жилья

Наиболее привлекательным видом из окна для большинства опрошенных является зеленая зона
Зеленые зоны, панорама города и водоемы: что привлекает россиян при выборе жилья
Фото: Мария Васильева/ЯСИА

Среди россиян в возрасте до 24 лет видовые характеристики становятся ключевым фактором при выборе жилья — так ответила почти треть (32%) опрошенных в этой категории. В декабре 2024 года специалисты «Авито Недвижимости» провели опрос среди 2000 совершеннолетних граждан, чтобы выяснить, насколько важны видовые характеристики при выборе квартиры, и какие виды из окон они считают наиболее и наименее привлекательными.

Среди респондентов, которые недавно приобрели или арендовали жилье, или планируют это сделать в ближайшие пять лет, 62% отметили, что вид из окна важен, но не является решающим критерием. В Дальневосточном федеральном округе (ДФО) этот показатель составляет 70%. Почти четверть россиян (24%) готовы заплатить больше за квартиру с привлекательным видом, причем наибольшую готовность продемонстрировали молодые люди до 24 лет (32%). В ДФО такая готовность составляет 19%.

Наиболее привлекательным видом из окна для большинства опрошенных (55%) является зеленая зона, например, лес или парк. В ДФО этот вариант выбрали 52% участников опроса. Вид на водоем привлекает 46% россиян, а панорама города — 28%. Среди жителей ДФО интерес к виду на водоем и панораму города выразили 42% и 36% респондентов соответственно. Молодежь до 24 лет чаще других предпочитает панораму города (41%), в то время как более старшее поколение (55-64 года) выбирает вид на лес или парк (64%).

Наименее привлекательным видом из окна россияне считают мусорные площадки (61%), и это мнение разделяют жители ДФО. Также 49% респондентов не хотят видеть из окна промышленные зоны, 47% — шумные дороги, 43% — строительные площадки и пустыри, 37% — окна соседнего дома. В ДФО в топ непривлекательных видов входят строительные площадки и пустыри (53%), шумные дороги (51%), промышленные зоны (48%) и окна соседнего дома (38%).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее