30 апреля
  • $ 81,56
  • 93,17

Завоз грузов в зимний период по инфракструктуре «Железных дорог Якутии» обсудили в Минтрансе

В 1 квартале текущего года объем перевозок вырос на 9%, целевые задачи завоза грузов были выполнены
Завоз грузов в зимний период по инфракструктуре «Железных дорог Якутии» обсудили в Минтрансе

На прошлой неделе заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Коркин провел совещание по подведению итогов завершения завоза грузов в зимний период и обсуждение планов перевозок в летний период по инфраструктуре компании «Железные дороги Якутии».

Совещание прошло с участием исполнительного директора АО «АК «ЖДЯ» Дмитрия Кондратова, представителей министерства по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, министерства строительства и жилищной политики, министерства сельского хозяйства и продовольственной политики, представителей крупных предприятий Якутии, а также руководителей транспортных предприятий АО «Госснабсбыт Якутии», крупнейшего контейнерного оператора и экспедитора ООО «Якутское контейнерное агентство», ООО «Ассоциация строителей АЯМ», ООО «ТК Якутский транзит».

В ходе выступления об итогах очередной фазы северного завоза Дмитрий Кондратов обозначил планы по перевозке грузов на текущий год. В 2025 году компания «Железные дороги Якутии» планирует увеличить объем перевозки грузов относительно итогов прошлого года на 13%, и достичь отметки 9,6 млн тонн. Исходя из этих целевых задач, проведена большая работа по подготовке локомотивного хозяйства, отработано с ОАО «РЖД» увеличение нормативов приема поездов по Нерюнгринскому узлу, предусматривается большая работа с ремонтом и развитием инфраструктуры в летний период.

В 1 квартале текущего года объем перевозок вырос на 9%, и составил 2 млн тонн, в том числе выгрузка грузов — 659 тыс. тонн. Комментируя итоги 1 квартала, он отметил, что целевые задачи завоза грузов в Якутии были выполнены, несмотря на сложности их продвижения в январе по сети ОАО «РЖД».

«Благодаря подключению регионального министерства транспорта, правительства Якутии, во взаимодействии с Минвостокразвития и ОАО «РЖД» ситуация была изменена. Мы согласовали с ОАО «РЖД» новые подходы к разработке технических планов погрузки под ожидаемые объемы перевозки в республику и планированию поездной работы. При этом мы дополнительно поставили на диспетчерский контроль все поезда, которые двигались в сторону республики. Мы смогли совместными усилиями с ОАО «РЖД» в марте – первой декаде апреля равномерно привезти грузы до стыкового пункта, не перегружая Восточный полигон, не создавая барьерных мест на подходах к станции Нерюнгри-грузовая, довезти груз до станции Нижний Бестях и завершить завоз до закрытия ледовой переправы», — сказал Дмитрий Кондратов.

Исполнительный директор «ЖДЯ» выразил слова признательности министерству транспорта и дорожного хозяйства, правительству Республики Саха (Якутия) за внимание, которое оказывается железным дорогам, за содействие и организацию комплексного подхода к перевозкам грузов в рамках северного завоза.

Однако, несмотря на успешное завершение зимней фазы северного завоза, он выразил озабоченность по поводу снижения объемов погрузки и подхода грузов на сети РЖД в апреле-мае текущего года. Ежегодно объем завоза грузов в республике стабильно держится на уровне 1,5 млн тонн и, следовательно, недовезенный объем должен будет компенсирован летом —  в разгар летних путевых работ на ОАО «РЖД». Это может оказать значительное влияние на северный завоз, создав возможные трудности с продвижением грузов по сети ОАО «РЖД».

Он призвал участников совещания уже сейчас увеличить темпы отгрузки во избежание срыва северного завоза в летне-осенний период и внес предложения о налаживании совместной работы с министерствами и ведомствами по согласованию ожидаемых объемов поступления. Со стороны «ЖДЯ» будет оказана помощь и содействие в организации отправок грузов из регионов РФ, продвижении грузов северного завоза  по сети российских железных дорог в соответствии с установленной технологией взаимодействия с ОАО «РЖД» и министерством транспорта РС(Я). Кроме того, он отметил готовность к взаимодействию «ЖДЯ» с ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» и ПАО «ЛОРП» для гарантированной организации перевозок грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении в отдаленные районы республики.

Также он проинформировал, что сегодня грузовой терминал Столбовая, который находится в Московском транспортном узле, отправляет ускоренные контейнерные поезда со сроком доставки 14 суток до станции Нижний Бестях. При этом он отметил роль Якутского контейнерного агентства – оператора Трансконтейнера, благодаря которому гарантированно обеспечивается подача контейнеров и платформ для формирования контейнерных поездов. В текущем сезоне отправка контейнерных поездов со ст. Столбовая началась уже 29 апреля.

Дмитрий Кондратов поделился итогами рабочей поездки в Республику Беларусь, планами по открытию нового логистического маршрута Минск – Столбовая – Нижний Бестях в рамках исполнения поручения главы Республики Саха (Якутия). Он объявил об открытии в мае представительства АО «АК «ЖДЯ» в г. Минске для прямого взаимодействия с Белорусскими железными дорогами, оказания содействия в установлении прямого товарообмена между якутскими потребителями и белорусскими производителями для организации отправок из Республики Беларусь в Якутию.

«Нам важно иметь диалог с вами, ведь от нашей совместной работы зависит успешное завершение северного завоза» — обратился Дмитрий Кондратов к участникам совещания.

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее