С начала года кредитный портфель ВТБ в Республике Саха (Якутия) увеличился более чем на 5% и на 1 апреля 2021 года достиг 48,4 млрд рублей. Портфель средств физических и юридических лиц составил 50,3 млрд рублей.
Наибольшую динамику продемонстрировал средний и малый бизнес: кредитный портфель в этом сегменте увеличился на 10% и на отчетную дату превысил 5 млрд рублей. Драйвером стали госпрограммы: на 41% вырос портфель кредитов в рамках программы льготного кредитования Минэкономразвития №1764, по итогам квартала он составил почти 1,3 млрд рублей.
Портфель гарантий предприятий сегмента СМБ также активно рос, составив 7,9 млрд рублей (+10%). Привлеченные ресурсы корпоративных клиентов по итогам 1 квартала составили 20,1 млрд рублей.
Портфель розничных кредитов ВТБ в Якутии за январь-март прибавил 4% и на 1 апреля 2021 года сформировался в размере 43,4 млрд рублей. Кредиты наличными выросли на 5%, до 20,9 млрд рублей. Увеличился и ипотечный портфель, составив 21,1 млрд рублей (+4%).
Средства частных клиентов в отчетном периоде приросли на 2%, преодолев на 1 апреля 2021 года отметку 30,2 млрд рублей. Из них 6,5 млрд рублей пришлись на инвестпродукты, здесь показатель увеличился на 10%.
За январь-март 2021 года ВТБ выдал жителям Якутии свыше 5,2 млрд рублей в виде розничных кредитов: это на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выдачи кредитов наличными росли особенно активно: в 1,6 раза, до 3,1 млрд рублей. Ипотечные продажи составили 2,1 млрд рублей.
«Положительная динамика нашего корпоративного портфеля свидетельствует о поэтапном восстановлении бизнеса после ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Средние и малые предприятия возвращаются к проектам развития, предъявляя спрос на заемные ресурсы и гарантийные инструменты. В первом квартале продолжился рост розничного кредитования, причем активность населения превосходит показатели прошлого года, которое реализует отложенный в период пандемии спрос», — прокомментировал управляющий ВТБ в Республике Саха (Якутия) Денис Леонтьев.
Управляющий также отметил, что в отчетном периоде ВТБ продолжил активную реализацию стратегической задачи по цифровизации продуктов и услуг банка.
«Еще одним стратегическим ориентиром для банка является динамичное наращивание клиентской базы. В работе со средним и малым бизнесом это будет достигнуто за счет новых каналов привлечения и выхода на рынок услуг для самозанятых, в розничном бизнесе одним из драйверов станет работа с молодежью и пенсионерами», — добавил Денис Леонтьев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: