В Якутии подвели итоги VI республиканского конкурса «Моя профессия – IT»

Он собрал рекордное количество участников - 1527 человек стали частью самого масштабного ИТ-состязания Якутии
22:52, 19 мая 2021
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В Якутии завершился VI республиканский конкурс для школьников и студентов «Моя профессия — IT». В этом году он собрал рекордное количество участников — 1527 человек со всей республики стали частью самого масштабного ИТ-соревнования Якутии. В очно-заочном формате прошло объявление победителей, сообщает ЯСИА. 

Конкурс «Моя профессия — IT» проводится в Якутии с 2016 года. Основной целью является привлечение молодежи в ИТ-сферу. За это время проект стал уникальной площадкой, аналогов которой нет ни в одном регионе России, а количество участников и география растут с каждым годом. В этом году в конкурсе приняли участие 1527 школьников и студентов со всей республики. Отборочные соревнования начались с 1 марта и проходили в 22 муниципальных образованиях республики. В рамках традиционного хакатона участники разрабатывали ИТ-проекты, также проводились образовательные семинары при поддержке Фонда президентских грантов.

Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики Анатолий Семенов сказал, что конкурс объединяет многие институты развития: от компаний до правительства, а также позволяет раскрыть таланты молодежи для всего мира.

«Очень классно, что Якутия объединилась для того, чтобы развивать наших детей, чтобы они в будущем стали высококлассными специалистами в этой области, создавали свои стартапы, шли работать в крупные компании. Мир сегодня открыт, можно работать из любого района, на любую компанию или создавать собственный продукт. 1500 участников, 500 проектов, 400 команд — эти цифры говорят нам о серьезной работе в течение трех месяцев. Перед нами сейчас стоит задача — создать в ИТ-отрасли 10 тысяч рабочих мест. Если мы сегодня не будем работать со школьниками, то достичь этой цели не сможем. У нас уже есть резиденты ИТ-парка, которые в свое время участвовали и побеждали в этом конкурсе, многие работают в таких крупных компаниях, как MyTona и inDriver. Кто-то еще учится в центровузах страны или в СВФУ.

Для нас один из главных показателей успешности конкурса — это выбор информатики школьниками для сдачи ЕГЭ. Этот показатель с каждым годом растет — значит конкурс работает. У детей растет интерес к профессиям в ИТ. Я не перестану повторять, что IT в Якутии как в Бразилии футбол — это очень крутой социальный лифт, благодаря которому можно реализовать свой талант и стать успешным на весь мир», — сказал министр.

Финальные соревнования для школьников с 7-11 классы (категория «А») проводились с 4 по 8 мая, в финал прошли 64 команды — 192 школьника, занявшие призовые места в муниципальных отборочных турах. По итогам оценки проектов в высшую лигу прошли 10 команд. В финал среди студентов среднего и высшего образования (категория «В») прошли 32 команды. Сами финальные соревнования состоялись с 13 по 16 мая, а в высшую лигу попали 6 команд.

В этом году конкурс прошел в смешанном формате, в основном были онлайн-мероприятия, а также несколько выездов в районы. В прошлом году он полностью прошел в онлайн-формате, поэтому организаторы отмечают, что благодаря этому опыту в 2021 году онлайн-мероприятия прошли так же на высоком уровне. И.о. директора технопарка «Якутия» Петр Габышев отметил, что с каждым годом растет не только количество участников, но и их уровень.

«Количество участников возросло, потому что бум IT продолжается в Якутии. Спрос на кадры есть, и эта тенденция будет продолжаться. Задания в этом году были разные, ребята выбирали сами: можно было сделать сайт, приложение, программу — полный полет фантазии. Внешние привлеченные эксперты оценивали работы ребят. Уровень участников также растет, детские проекты догоняют по уровню взрослые. Когда мы сравниваем уровень программ уже состоявшихся программистов с программами детей — они абсолютно одинаковые. Нынешние дети лучше нас, они быстрее думают и программируют, и это здорово», — сказал он.

19 мая в очно-заочном формате прошло награждение победивших команд, а также победителей в индивидуальных номинациях.

Победители VI республиканского конкурса «Моя профессия – IT» в категории «А».

Победители Первой лиги среди школьников:

— 1 место – команда «Зенит», Городская классическая гимназия, Республиканский лицей интернат;

— 2 место — команда «БИНТЕЛЛЕКТАГА», Амгинская СОШ им. Р. И. Константинова;

— 3 место – команда «OPEN OCEAN», СОШ №17 г. Якутск.

Победители в индивидуальных номинациях Первой лиги:

— «Лучший менеджер» — Валерий Фролов, команда «НОУНЭЙМ», СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина ГО «Жатай»;

— «Лучший разработчик» — Павел Игнатьев, команда «DREAM», Майинская СОШ им. В.П.Ларионова, Мегино-Кангаласский улус;

— «Лучший дизайнер» — Алина Данилова, команда «APP GRADE», Таттинский лицей им. А.Е. Мординова.

Победители Высшей лиги:

— 1 место — команда «DEVO UNICORN», СУНЦ СВФУ им. М.К. Аммосова и Международная Арктическая школа;

— 2 место – команда «AIREEM», Якутский Городской Лицей;

— 3 место – команда «LIVER TEAM», Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова, НПСОШ №2.

Победители в индивидуальных номинациях Высшей лиги:

— «Лучший менеджер» —  Дмитрий Кобяков, команда «LIVER TEAM»;

— «Лучший разработчик» — Сергей Сергин, команда «DEVO UNICORN»;

— «Лучший дизайнер» — Санаайа Доргуева, команда «HYPE», Таттинский лицей.

Победители VI республиканского конкурса «Моя профессия – IT» в категории «В» — команды-победители и победители в индивидуальных номинациях среди студентов среднего и высшего образования.

Победители Первой лиги среди студентов среднего и высшего образования:

— 1 место —  команда «Салат молекул», Якутский колледж технологии и дизайна им. П. И. Дудкина, ЯФЭК;

— 2 место – команда «STONE», Покровский колледж;

— 3 место – команда «SUNRISE INTERACTIVE», КИТ СВФУ им. М.К. Аммосова.

Победители в индивидуальных номинациях Первой лиги:

— «Лучший менеджер» – Катерина Балаева, команда «Салат Молекул», ЯФЭК;

— «Лучший дизайнер» — Василий Кононов, команда «STONE»;

— «Лучший разработчик» — Максимов Рустам, команда «SUNRISE INTERACTIVE».

Победители Высшей лиги:

— 1 место —  команда «SQUARE», ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова;

— 2 место – команда «FLOPPY», НТИ СВФУ им. М.К. Аммосова, Нерюнгринский район;

— 3 место — команда «3 LIMBS», ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова.

Победители в индивидуальных номинациях Высшей лиги в категории:

— «Лучший менеджер» —  Антон Данилов, команда «3 LIMBS»;

— «Лучший разработчик» — Никита Биченов, команда «FLOPPY»;

— «Лучший дизайнер» — Никита Егоров, команда «DEMONS OF FLEX», Якутский колледж связи и энергетики.

Команда «SQUARE» заняла первое место в Высшей лиге среди студентов. Они разработали сайт, в котором можно пройти курсы, составить резюме и найти работу. Команда состоит из студентов 1 курса ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова Дарины Тагровой (менеджер), Валерии Ефимовой (дизайнер) и Валерия Старкова (разработчик). Для команды это пятый хакатон в таком составе.

«Для этого конкурса мы разработали проект, который должен был включать в себя трудоустройство, образование и профориентацию — мы разработали сайт, где люди могут найти работу, пройти курсы, лекции, а также составить резюме и трудоустроиться. Конкурс понравился, были определенные трудности, но это огромный опыт и новые знакомства», — рассказала Дарина Тагрова.

В этом году общий призовой фонд конкурса составил 500 тысяч рублей. Главными индивидуальными призами являются целевые места в лучшие вузы страны. Помимо этого были вручены памятные и ценные призы от спонсоров и партнеров конкурса: inDriver, MyTona, FNTASTIC, РЦИТ и других.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
25 апреля 25.04
  • -2°
  • $ 92,51
  • 98,91

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: