12 января
  • -32°
  • $ 101,91
  • 105,05

В Якутии готовятся приступить к основному этапу строительства Ленского моста  

Документация основного этапа строительства проходит последнее согласование для прохождения госэкспертизы

В 2021 году подрядчики приступили к первому этапу строительства Ленского моста в Якутии. В основном это подготовительные работы, перекладка сетей, организация временных площадок под строительство городков. На данный момент документация основного этапа строительства проходит последнее согласование для прохождения госэкспертизы. И в первом полугодии планируется приступить к основному этапу. Об этом сообщил первый вице-премьер республики Дмитрий Бердников в эфире передачи «Якутия Live» в рамках отчета правительства, передает ЯСИА.

По словам первого вице-премьера, проведена большая работа и она не останавливалась ни на день. Напомним, в 2021 году завершены инженерные изыскания, согласованы основные технические решения, госэкспертиза проектно-сметной документации первого этапа «Подготовка территории строительства», завершена процедура передачи земельных участков концессионеру.

«В мае было выдано разрешение на строительство республиканским управлением архитектуры, подрядчики приступили к работам в рамках первого подготовительного этапа: вынос электросетей на левом и правом берегах, организация временных площадок под строительство городков и подготовка к выносу сетей по газоснабжению и сетям связи. Сюда же входят работы по организации просек и отсыпки временных дорог. За это время по левому берегу практически полностью выполнены работы по выносу сетей (вынос сетей – это перекладка сетей, чтобы они не мешали основному ходу строительства мостового сооружения) – три линии 10 кВ Майя-Табага, всего перенесено 49 опор «Северная мозаика». Сегодня ведутся работы по выносу сетей — две линии 110 кВ, пять опор собраны, переведены в проектное положение», — сообщил Дмитрий Бердников.

По его словам, в следующем месяце заканчиваются конкурсные процедуры и работы по организации просек и временных площадок по правому берегу, там же будут смонтированы и перенесены еще 4 большие 70-метровые опоры. По левому берегу будут продолжены работы по расширению площадки №1. В апреле будет организован вынос сетей газоснабжения.

«Практически завершена работа по подготовке основной документации, приняты все основополагающие установочные решения. Сегодня документация проходит последнее согласование для того, чтобы мы могли с основным этапом производства работ заходить в госэкспертизу – это процесс, мы планируем завершить в первом полугодии и приступить к работам по основному этапу. Это строительство сооружений, их у нас будет несколько, обустройство дорожного полотна, инфраструктурной системы», — сказал Бердников.

Первый вице-премьер напомнил, что строительство Ленского моста осуществляется по трем основным источникам финансирования: концессионное соглашение, федеральный и республиканский бюджет, средства частного партнера. «Что касается вопросов финансирования, работа продолжается. Есть желающие нас немного оптимизировать, но глава Якутии ведет очень серьезную работу. Глава Якутии постоянно держит на контроле вопрос и отрабатывает с федеральным центром. Думаю, в ближайшее время мы добьемся того, что будет поставлена окончательная точка в этом вопросе», — подчеркнул первый зампред.

«Мы параллельно с организацией строительства мостового перехода и подъездных путей завершили процесс проектирования и прошли госэкспертизу еще двух участков дорог – муниципальная часть от Табаги, трасса, которая ведет в Якутск, будет расширена по поручению главы республики», — заявил Бердников.

Он обратил внимание на то что, еще в 2006 году самым оптимальным участком для строительства моста был выбран мыс Старой Табаги, так как по своей геологической структуре мыс является мощным и неразрываемым каркасом, который позволяет сохранять рельеф и инфраструктурную конфигурацию всего мостового сооружения. Также выбор обусловлен относительно узким участком реки, благодаря чему подъездные пути можно использовать достаточно эффективно. Самое главное – при строительстве гидросооружений должны учитывать их влияние на ледоход. Также Дмитрий Бердников уточнил, что, учитывая сухой резко континентальный климат, регион не подвержен наледи, как это бывает, например, во Владивостоке, но, тем не менее, правительство и проектировщики заложили в проект систему очистки вант.

Министр транспорта Якутии сообщил о сроках строительства мостов через реки Алдан и Лену

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее