В СВФУ предлагают внедрить обучение по специальностям «тифлопедагогика» и «сурдопедагогика»

19:22, 10 марта 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Круглый стол «Развитие инклюзивного образования в России – опыт, проблемы, перспективы» собрал экспертов из семи регионов России – в числе выступающих директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования Северо-Восточного федерального университета Пантелеймон Егоров. Он предложил Минобрнауки РФ рассмотреть возможность обучения по специальностям «тифлопедагогика» и «сурдопедагогика», сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.

Как отметил кандидат педагогических наук Пантелеймон Егоров, в Якутии созданы институциональные предпосылки для успешного развития инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Разработана и реализовывается концепция развития инклюзивного образования, включающая все ступени развития образования – детский сад, школу, техникум, университет. 17 декабря 2017 года вышло распоряжение мэра города Айсена Николаева о создании координационного Совета по инклюзивному образованию города Якутска. 1 марта 2019 года – распоряжение председателя правительства Владимира Солодова о создании координационного Совета по инклюзивному образованию при Правительстве. Так, Якутия стала первым субъектом, создавшим такой Совет.

Одной из основных проблем слабого развития инклюзивного образования является катастрофическая нехватка узких специалистов: тифлопедагогов и сурдопедагогов. Об этой проблеме многие годы говорят на республиканских, всероссийских и международных конференциях по инклюзивному образованию. Но проблема остается нерешенной, подчеркивает Пантелеймон Егоров.

«Мою точку зрения по этому вопросу подтверждает выступление заместителя министра просвещения России Татьяны Синюгиной на всероссийской конференции по инклюзивному образованию в октябре 2019 года, что нужно в срочном порядке готовить кадры по инклюзивному и специальному образованию. Например, в коррекционных школах работают дефектологи преклонного возраста, а молодых кадров нет. Сегодня как в России, так и в Якутии ощущается большой дефицит тифлопедагогов и сурдопедагогов. Об этом говорил также на круглом столе по инклюзивному образованию на августовском совещании руководитель республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Константин Чичигинаров. СВФУ может и должен готовить тифлопедагогов и сурдопедагогов, которые отсутствуют не только в Якутии, но и во всем Дальневосточном федеральном округе», – добавил Пантелеймон Егоров.

Директор выступил с предложением Минобрнауки России предусмотреть возможность обучения по специальностям «тифлопедагогика» и «сурдопедагогика» в рамках бакалавриата и магистратуры с увеличением срока обучения до 5 лет, создать Департамент по инклюзивному образованию. Минпросвещению РФ – сформировать в субъектах страны сеть базовых образовательных организаций дошкольного и общего образования, осуществляющих совместное обучение детей с ООП и обучающихся с нормой здоровья, ввести в детских садах и школах должности «заместитель заведующего по инклюзивному образованию и «заместитель директора по инклюзивному образованию», воспитателям и учителям, включенным в инклюзивное образование, добавить стимулирующую составляющую 20% к окладу.

Также он внес предложения Государственной Думе отказаться от термина «инвалид» – в федеральном законе об образовании РФ в главе 1, статье 2, пункте 16 заменить слова «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» на слова «обучающийся с особыми образовательными потребностями» и другие. «Только создав на местах в регионах и на федеральном уровне институты по развитию инклюзивного образования, можно ожидать реальных положительных результатов от внедрения непрерывной системы инклюзивного образования и исполнения Майских указов президента России Владимира Путина от 2012 и 2018 годов в Российской Федерации», – уверен Пантелеймон Егоров.

Справка

Круглый стол состоялся в Общественной палате РФ в городе Москве. В его работе приняли участие представители Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, Республики Бурятия, Новосибирской области, Республики Татарстан, Москвы и Республики Крым.

Идеей для проведения круглого стола послужила заявленная в ежегодном послании президента России Владимира Путина 23 декабря 2021 года необходимость модернизации системы образования, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
14 декабря 14.12
  • -34°
  • $ 103,43
  • 109,01

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: