В Госдуме разрабатывают законопроект о высоком статусе педагога

21:00, 07 февраля 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Комитет Госдумы по образованию и науке разрабатывает проект закона, закрепляющий высокий статус преподавателя, сообщает ЯСИА со ссылкой на Парламентскую газету.


«Совместно с «Учительской газетой», педагогической и родительской общественностью, а также с экспертами в сфере образования мы начали разработку законопроекта о статусе педагога», — сказала парламентарий Любовь Духанина.

По ее словам, для закрепления высокого статуса учителя и обеспечения социальности защищенности в документе планируется прописать механизмы противодействия ущемлению их прав, необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности, инструменты профессионального развития и карьерного роста, а также различные меры поддержки.

Духанина отметила, что сейчас часто встречаются случаи, когда педагог бесправен перед пренебрежительным отношением, давлением и даже физическим насилием со стороны.

«К сожалению, ученик подчас может оскорбить учителя, плюнуть в него в присутствии одноклассников, унизить, упомянув невысокую зарплату или сославшись на термин «образовательные услуги», — сказала она.

По оценке парламентария, подобное поведение у ребенка начинается с пренебрежительного отношения к учителям со стороны родителей.

Замглавы думского комитета указала, что этот вопрос уже законодательно урегулирован в ряде регионов — например, в Ульяновской области, где действует закон «О статусе педагогических работников», или в Казахстане, где за оскорбление учителя взимается штраф, а за повторное нарушение возможен административный арест.

Духанина напомнила, что о необходимости повышения статуса учителя в послании Федеральному собранию говорил президент Владимир Путин, и разрабатываемая инициатива, по ее словам, станет очередным шагом к исполнению поручения главы государства.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
15 декабря 15.12
  • -35°
  • $ 103,43
  • 109,01

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: