Строительство железной дороги до Магадана позволит сформировать единое транспортное пространство

Собраны материалы для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство линии Нижний Бестях – Магадан
18:29, 27 августа 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Участники экспедиции Якутск-Магадан собрали материалы для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. Проанализирована потенциальная грузовая база, проведен натурный осмотр и уточнены технологические аспекты для планирования размещения объектов железнодорожной инфраструктуры

С 16 по 25 августа состоялась экспедиция по маршруту Якутск – Магадан, в состав которой вошли представители Института экономики и развития транспорта, Мосгипротранса, министерств транспорта Якутии и Магаданской области, компании «Железные дороги Якутии».

Основная задача экспедиции — сбор материалов для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, которое рассматривается в целях формирования устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны и создания условий для освоения северо-восточной части России.

Участники экспедиции проехали по автодороге «Колыма» из Якутска до Магадана. Проведены совещания в правительствах Якутии и Магаданской области, администрациях Томпонского улуса в п. Хандыга и Оймяконского улуса в п. Усть-Нера, а также с действующими промышленными предприятиями. Предварительно проанализирована потенциальная грузовая база новой железнодорожной линии Нижний Бестях — Магадан, проведен натурный осмотр и уточнены технологические аспекты для планирования размещения объектов железнодорожной инфраструктуры.

«Уже сегодня промышленные предприятия, действующие на территории Якутии и Магаданской области, проявляют большой интерес в оптимизации транспортных схем по доставке грузов. Строительство железной дороги до Магадана позволит сформировать единое транспортное пространство. Железная дорога обеспечит круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, улучшит транспортную доступность и качество транспортно-логистических услуг при перевозке грузов и пассажиров, повысит уровень безопасности транспортной системы и привлекательность инвестиционных проектов, тяготеющих к данной железной дороге», — прокомментировал цель экспедиции генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.

Он также отметил, что на текущий момент на территории Томпонского и Оймяконского районов, а также на территории Магаданской области много горнодобывающих предприятий, которые завозят для себя грузы материально-технического снабжения по автодороге «Колыма» как со стороны Якутии с участием железнодорожного транспорта, так и со стороны Магадана с участием морского транспорта. Кроме того, в Магадане активно ведется строительство различных объектов, в том числе социальных. Приход железной дороги на эти территории позволит с меньшими затратами, гарантированно в кратчайшие сроки и сохранностью доставить грузы для действующих и перспективных предприятий.

«В ходе экспедиции мы изучили опыт строительства и эксплуатации железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск, для того, чтобы учесть при планировании работы новой железнодорожной линии в суровых климатических условиях и в районах распространения многолетней мерзлоты.

Материал, собранный во время экспедиции, будет использован при подготовке предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях — Магадан, которое Институт развития экономики и транспорта совместно с Мосгипротрансом разрабатывает по заказу Российских железных дорог. По итогам разработки предварительного обоснования инвестиций будет выбран предпочтительный вариант трассы, определён потенциал объемов перевозок, основные технические решения, технология работы новой линии, предварительная стоимость, продолжительность и этапность строительства.

Результаты предварительного обоснования инвестиций могут быть использованы в дальнейшем для обсуждения возможного формата реализации проекта, состава участников и степени их участия в проекте, возможных механизмов и условий финансирования проекта, а также возможных сроков его реализации», — поделился участник экспедиции, заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников.

На совещаниях, проведенных в ходе экспедиции, кроме сбора исходных данных для обоснования инвестиций со стороны Якутии и Магаданской области, была обозначена важность реализации этого проекта для развития территорий.

Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено многими стратегическими документами развития транспорта Российской Федерации.

Предварительно рассматривается вариант прохождения железной дороги по территориям Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Томпонского, Оймяконского, Сусуманского, Ягоднинского, Хасынского районов, г. Магадана.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
25 апреля 25.04
  • -5°
  • $ 92,51
  • 98,91

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: