Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) создала голосового робота для оптимизации работы медицинских учреждений.
Виртуальный ассистент может напомнить о приёме к врачу — сэкономит время несостоявшихся приёмов для других пациентов и увеличит пропускную способность лечебных учреждений, что сегодня особо актуально. Также во время звонка с напоминанием о записи робот может проконсультировать по подготовке к процедуре или перенести приём на другую дату.
Впервые сервис был представлен на стенде Сбера на конференции ЦИПР-2021. Ключевая цель данной разработки — оптимизация нагрузки на врачей, повышение доступности медицинской помощи в поликлиниках. Решение позволит эффективнее использовать время врачей и снизит число не подготовленных к процедурам пациентов.
Технологии и продукты, которые использовались при создании голосового робота, созданы в R&D-департаменте Группы ЦРТ: это продукты с применением NLU, собственные движки по распознаванию и синтезу речи.
«Синтез речи позволил роботу ʺзаговоритьʺ. С нуля создан голос робота на основе синтеза, что позволило добиться уникально плавной речи виртуального ассистента с правильными интонациями и смысловыми ударениями. Тембр и манеру речи постарались сделать максимально естественными, плавными, приблизив к привычной человеческой речи. Для понимания смысла сказанного пациентом используется технология распознавания речи. Особенность используемой технологии — возможность распознавания спонтанной, не всегда внятной речи, даже если пациент звонит из шумной обстановки, перебивает робота«, — сообщает Дмитрий Дырмовский, генеральный директор Группы компаний ЦРТ.
На международном конкурсе CHiME-2020 технология распознавания речи от ЦРТ, разработанная в том числе при поддержке НТИ, была признана лучшей в мире.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: