«Ростелеком» представил основные тренды ИT-отрасли России в 2023 году

С 2022 года начался новый этап, внесший существенные перемены в стратегическое планирование и формирование трендов
10:07, 26 января
Текст:
Фото: пресс-служба Ростелекома
Читайте нас на
Яндекс Новости
afisha.png

На ежегодной встрече с представителями СМИ, освещающими тему ИT, и специалистами этой сферы старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком» Кирилл Меньшов рассказал о самых актуальных трендах рынка ИТ.

Он представил свое видение о влиянии событий 2022 года на отрасль, предположил, как ключевые вызовы изменят ИТ-функцию в компаниях, и посоветовал, на какие технологические тренды 2023 года в России и мире стоит обратить внимание.

Ключевые вызовы

По мнению Кирилла Меньшова, сегодняшние тренды ИТ-отрасли наслаиваются один на другой, и ситуация меняется достаточно быстро. «Современный мир постоянно меняется, и для построения успешного бизнеса сейчас необходимо создать сильную ИТ-функцию, которая не только имеет представление о технологических трендах, но и помогает определить вектор развития организации», — подчеркнул он в начале выступления.

Причем перемены происходят на фоне разлома мира технологий по причине санкционной политики стран Запада и сокращении венчурного инвестирования в российские проекты. Вместе с тем, это стимулирует отечественное хард- и софт производство в рамках давно принятой стратегии импортозамещения и локализации цифровых продуктов.

Меньшов отметил, что с 2022 года начался новый этап, внесший существенные перемены в стратегическое планирование и формирование трендов.

«Это был сложный год для всего мира, мы видим, что это был плохой период для масштабных стартапов, а поиск абсолютно новых ниш и идей значительно замедлился», — сказал эксперт.

По его мнению, маятник качнулся в сторону четырех ключевых вызовов для ИТ-функции в компаниях. Во-первых, это импортозамещение и невосприимчивость к санкциям при ограниченном выборе или отсутствии ИТ-решений, разрыве или отказе от продления лицензионных решений. Во-вторых, это информационная безопасность при рисках остановки работы сервисов и краж данных из-за роста числа кибератак, ограничения в применении зарубежных инструментов информбезопасности, угрозы шпионского и вредоносного воздействия. В-третьих, это ограничение финансирования ИТ-функций в связи с ограничением ресурсов и воздействия санкций. И в-четвертых, это кадровый голод, усилившийся ввиду борьбы за сотрудников между крупными ИТ-компаниями, цифровыми предпринимателями и финансовой сферой.

Пятерка основных

Кирилл Меньшов определил пять основных трендов развития отрасли ИТ в России. Первый из них – умные устройства. Так, по мнению старшего вице-президента по информационным технологиям «Ростелекома», их количество с каждым годом будет только расти, и, вероятно, все их со временем подключат к интернету. «Да, этот путь не быстрый, может займет 10, а может и 15 лет», — уточнил он.

Второй тренд — искусственный интеллект. Меньшов считает, что, например, люди уже привыкли к «умным» колонкам или чат-ботам. При этом общаться с машинами хочет достаточно малая часть населения. Но зато машинам удается неплохо управлять людьми – говорит он. «Например, в такси задание водителям дает не человек, а машина, также монтажникам и курьерам по доставке продуктов. Вместо того, чтобы заменить человека, как это предполагалось, искусственный интеллект начал управлять людьми», — делает вывод эксперт.

Третий тренд — большие данные. И потому, в связи с резким ростом объема доступной информации, предстоит развивать методы и скорости сбора, обработки и анализа данных.

Далее автоматизация — построение новых эффективных технологий, направленных на качество, скорость принятия решений и информационную безопасность для сохранения процессов, данных и каналов взаимодействия с клиентами.

Новое — давно придуманное старое

Эволюционные тренды Кирилл Меньшов разделил на несколько направлений: технологические решения, цифровая безопасность, телеком и государственное управление. Общей особенностью для каждой группы он назвал углубление автоматизации, повсеместную цифровизацию, упрощение ИТ-процессов для бизнеса и пользователей, интегрирование разных уровней связи в глобальные сети с повышением безопасности киберсреды.

В качестве примера он привел широкое распространение искусственного интеллекта в управлении бизнес-процессами, переход на облачные решения, цифровизацию документов и документоооборота, создание частных и локальных сетей LTE, включенных в единую структуру, разработку новых принципов работы с большими данными (Data Fabric).

При этом, несмотря на появление все новых продуктов, Кирилл Меньшов отметил, что все используемые нами решения были придуманы десятки лет назад. «Сегодня мы живём в эпоху зрелости старых технологий», – сказал он.

По мнению эксперта, в государственном секторе России ускоряется цифровизация процессов управления и идет движение в сторону расширения льгот для ИT-структур, создания центров замещения импортного программного обеспечения и технологического оборудования.

Подводя итоги своего выступления, Кирилл Меньшов отметил, что сфера ИТ переходит на отечественные платформы разработки, благодаря которым можно значительно и качественно ускорить развитие отрасли в России, улучшить пользовательский опыт юридических и физических лиц, повысить темпы цифровизации бизнеса и государства, усовершенствовать методы управления рисками.

3
0
6 февраля 06.02
  • -39°
  • $ 70,38
  • 76,73

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: