Порт Тикси может стать распределительной базой северного завоза

Поделиться новостью:

Реализация программы по обновлению инфраструктуры порта Тикси позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Для этого в рамках модернизации будут созданы условия для безопасного захода в порт морских судов с осадкой до 10 м, а также расширена граница морского порта. Об этом заявил постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ – первый заместитель председателя правительства Якутии Андрей Федотов.

В частности, возможно строительство специального глубоководного причала недалеко от Тикси в районе села Найба. «На сегодняшний день компания «Роснефть» получила большие участки под геологоразведку на шельфе в прибрежной зоне Якутии, и мы думаем, что появится необходимость строительства морского порта», – цитирует пресс-служба правительства Якутии слова Андрея Федотова. Он добавил, что освоение месторождения на шельфе и строительство нового причала обеспечат дополнительные грузопотоки и для морского порта Архангельска.

Морской порт Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Андрей Федотов отметил, что подобная схема в советское время работала при доставке продовольствия, особенно скоропортящейся продукции – тогда грузы шли в Тикси из Архангельска морским транспортом, а далее развозились самолетами по всей Арктике. «Схема эта вполне жизнеспособна, и мы ее уже «обкатали» в современных условиях на горюче-смазочных материалах. Сегодня мы рассматриваем, что это будет основным маршрутом северного завоза, обеспечения арктических территорий нашей республики», – пояснил Андрей Федотов.

Он выступил с предложением «посчитать экономику» такого обеспечения и отметил, что эта схема может быть интересна и соседним регионам, например, Чукотке и Красноярскому краю.

Модернизация Тикси позволит решить и текущие проблемы с металлоломом, которого в якутской Арктике скопилось порядка 5 млн тонн. В рамках реализации программы «Чистая страна» планируется вывезти этот металлолом реками в морской порт Тикси, а далее после первичной переработки направить на различные металлургические комбинаты России, передает SeaNews.

Другие наши материалы:

Нацпроект «Культура». Обновленная детская библиотека Тикси в Якутии готовится к открытию 

Районная детская библиотека-филиал арктического поселка Тикси в Якутии готовится к скорому открытию после полной модернизации в рамках национального проекта «Культура». Сегодня в помещении...

Порт Тикси может стать распределительной базой северного завоза

Реализация программы по обновлению инфраструктуры порта Тикси позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Для этого в рамках модернизации будут созданы условия для безопасного захода в порт морских судов с осадкой до 10 м, а также расширена граница морского порта. Об этом заявил постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ – первый заместитель председателя правительства Якутии Андрей Федотов.

В частности, возможно строительство специального глубоководного причала недалеко от Тикси в районе села Найба. «На сегодняшний день компания «Роснефть» получила большие участки под геологоразведку на шельфе в прибрежной зоне Якутии, и мы думаем, что появится необходимость строительства морского порта», – цитирует пресс-служба правительства Якутии слова Андрея Федотова. Он добавил, что освоение месторождения на шельфе и строительство нового причала обеспечат дополнительные грузопотоки и для морского порта Архангельска.

Морской порт Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Андрей Федотов отметил, что подобная схема в советское время работала при доставке продовольствия, особенно скоропортящейся продукции – тогда грузы шли в Тикси из Архангельска морским транспортом, а далее развозились самолетами по всей Арктике. «Схема эта вполне жизнеспособна, и мы ее уже «обкатали» в современных условиях на горюче-смазочных материалах. Сегодня мы рассматриваем, что это будет основным маршрутом северного завоза, обеспечения арктических территорий нашей республики», – пояснил Андрей Федотов.

Он выступил с предложением «посчитать экономику» такого обеспечения и отметил, что эта схема может быть интересна и соседним регионам, например, Чукотке и Красноярскому краю.

Модернизация Тикси позволит решить и текущие проблемы с металлоломом, которого в якутской Арктике скопилось порядка 5 млн тонн. В рамках реализации программы «Чистая страна» планируется вывезти этот металлолом реками в морской порт Тикси, а далее после первичной переработки направить на различные металлургические комбинаты России, передает SeaNews.

Другие наши материалы:

«Эксперт РА» повысило прогноз по рейтингу банка «Открытие» на позитивный

Открытие Research: российский автомобильный рынок из-за пандемии по итогам 2020 года упадет на 15%

Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики - главным образом из-за ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения пандемии, и...

Механизм ипотеки под 2% для дальневосточников перевели в ручной режим

Об условиях участия в «Дальневосточной ипотеке» рассказали на региональном «Форуме молодых семей»

В ДФО продолжается реализация программы «Дальневосточная ипотека». По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике,...

МТС и Ericsson построят для компании «Полиметалл» коммерческую 5G-ready сеть

МТС и Ericsson построят для компании «Полиметалл» коммерческую 5G-ready сеть

«МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, объявляет о подписании с группой «Полиметалл», одним из крупнейших производителей...