В рамках Северного форума по устойчивому развитию на круглом столе «Железные дороги Севера и Арктики: современность и перспектива» обсудили особенности эксплуатации железных дорог в экстремальных северных условиях, историю строительства железных дорог в арктической зоне, альтернативные виды транспорта и вопросы реализации проектов в области железнодорожного транспорта в условиях Севера и Арктики. Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи.
Круглый стол вели модераторы: заместитель генерального директора АО АК «Железные дороги Якутии» по стратегическому развитию Алексей Местников и Управляющий директор ООО «ДВ Энерджи» Александр Курчатов
«Роль железной дороги при освоении территорий исторически очень важна. Железная дорога решает многие вопросы, такие как обороноспособность, безопасность, социально-экономические вопросы и является опорой стабильного развития территорий», — отметил в своем вступительном слове Алексей Местников.
От компании «Железные дороги Якутии» в качестве докладчиков приняли участие заместитель генерального директора по финансам Денис Сычугов по теме «Трансполярная магистраль – текущий статус проекта. Имеется ли у проекта коммерческая привлекательность? Возможна ли его реализация в формате государственно частного партнёрства» и главный инженер Денис Щукин с докладом «Альтернативное топливо для железных дорог».
Главный вопрос, на который пытались найти ответ участники круглого стола: Нужна ли железная дорога на Севере и в Арктике? Нужны ли колоссальные затраты и инвестиции? Оправдан ли тот трудовой подвиг, на который идут те люди, которые строят железные дороги в невероятно сложных климатических условиях?
В итоговой резолюции участники круглого стола отметили: важность развития железных дорог в освоении Севера и Арктики; строительство новых железных дорог преимущественно с использованием различных форматов государственного частного партнёрства; необходимость строительства железной дороги Нижний Бестях — Магадан, а также включение этого проекта в общую транспортную стратегию РФ; подчеркнули необходимость разработки стратегии развития транспорта в Республике Саха (Якутия) и в арктической зоне Российской Федерации в целом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: