22 марта в Малой академии наук Якутии состоялся региональный этап всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». В конкурсе в очном и онлайн форматах приняли участие 117 школьников 7-11 классов, сообщает ЯСИА.
Конкурс дает возможность школьникам получить дополнительные баллы для поступления в российские вузы.
Участники разработали и представили свои работы по 11 направлениям: «Агропромышленные и биотехнологии», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Генетика и биомедицина», «Когнитивные исследования», «Космические технологии», «Новые материалы», «Освоение Арктики и Мирового океана», «Передовые производственные технологии», «Современная энергетика», «Умный город и безопасность», «Экология и изучение климата».
«Я решила принять участие в конкурсе, потому что это перспективно. Думаю, мне это в будущем пригодится. Мой доклад называется «Полимерные композиционные на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена с добавлением углеродных волокон». С развитием современной техники необходимость в новых материалах – актуальная задача. Наше решение – это материал с добавлением углеродных волокон», – поделилась ученица СУНЦ СВФУ Анна Ядрихинская.
Ученица Намской улусной гимназии имени Н.С. Охлопкова Марина Охлопкова представила доклад «Урбанизированные территории Намского улуса и их влияние на видовое разнообразие птиц». Школьница подчеркнула важность птиц в окружающей среде и рассказала, как во время исследования столкнулась с безответственным отношением человека к природе.
«Мой доклад о влиянии людей на птиц. Когда мы изучали черного дятла, у него было три яйца в дупле. Когда мы приехали в следующий раз, дупло было разрушено людьми», – поделилась Марина Охлопкова.
Между тем птицы важны для природы. К примеру, они уничтожают вредных насекомых.
Кроме того, организаторы регионального трека провели конкурс постеров «Общественный выбор»: эксперты и сами школьники оценили презентацию научных работ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: