Минтранс создает автоматизированную систему мониторинга грузоперевозок

Нового транспортного коллапса в стране не предвидится
15:49, 17 января 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Минтранс создает автоматизированную систему мониторинга движения грузов через российские порты, чтобы предотвратить транспортные коллапсы. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Александр Пошивай, сообщает «Российская газета». Нового транспортного коллапса в стране не предвидится. 

Он рассказал, как доставляют продукты, товары первой необходимости, стройматериалы в регионы Дальнего Востока после кризиса ноября 2021 года и ждать ли повторения ситуации в 2022 году.

«Проблема на каботажных линиях, по которым доставляются товары в регионы Дальнего Востока, решена. Самый главный вопрос — доставка социальных грузов. Мы выделили приоритетные. Во-первых, это социально значимые грузы, во-вторых — грузы для национальных проектов, в-третьих — для крупных инвестпроектов, а далее все остальные. Это позволяет приоритетные грузы отправлять в первую очередь.

Все социальные грузы доставили, и сейчас они после прибытия немедленно уходят в порт предназначения.

В декабре 2021 года мы вышли на планирование по каждому порту определенного количества грузов по заявке субъектов. Сейчас до 20-го числа каждого месяца они предоставляют информацию о том количестве груза, который они хотят получить у себя на причале в следующем месяце. Это расписание согласуется с судоходными компаниями и портами«, — сказал Александр Пошивай.

По словам замминистра, из источников кризиса 2021 года важен один — это повышение цены морского фрахта, которое получили из-за пандемии. После «карантинной паузы» в 2021 году возникли заторы в пунктах пропуска КНР. Тогда грузовые потоки по транспортному коридору Азия — Европа — Азия стали уходить с морских на железнодорожные маршруты через Россию. Объем экспортно-импортных контейнерных грузов в портах Дальнего Востока вырос почти на 20%, а объем транзита по Транссибу, оказавшемуся в августе 2021 года в 3,5 раза дешевле морской транспортировки через Суэцкий канал, почти на 50%.

Когда в морских портах Приморья также появились заторы грузов, в том числе предназначенных для Чукотки, Магадана, Сахалина и Камчатки, региональные власти не сразу отреагировали на возникшие риски с доставкой грузов, а транспортные компании оказались не мотивированы переориентировать флот с международных линий на каботажные, фрахт на которых оказался в 2,5 раза дешевле.

Напрашивается расширение функционала минтранса за счет мониторинга движения грузов по территории страны. Недавно принятая Транспортная стратегия включает этот проект. Но по своим масштабам он огромен.

«Сейчас мы разрабатываем так называемую динамическую программу движения грузов через морские порты. За основу берем тот механизм комплексного мониторинга, который был построен для портов Дальнего Востока. Далее сделаем информационную платформу, на нее загрузим информацию по ДФО, отработаем ее и реплицируем на администрации других морских портов. В первую очередь это будут порты Северо-Запада, Азовское и Черное моря, Каспий.

В течение 2022 года будем иметь целостную систему. Станем получать информацию от субъектов, которые будут планировать перевозки, планы будут отражаться ежемесячно. Динамическая система движения грузов должна давать нам как анализ, так и прогноз на основе анализа. То есть с ее помощью будем мониторить ситуацию, чтобы вовремя подавать корректирующие сигналы рынку«, — пояснил Александр Пошивай.

Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
22 ноября 22.11
  • -33°
  • $ 100,68
  • 106,08

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: