В настоящее время пароходство реализует два необходимых республике проекта — грузовой терминал в Нижнем Бестяхе и Жатайская высокотехнологичная судоверфь. О том, как продвигаются работы, рассказал ЯСИА генеральный директор ЛОРП Сергей Ларионов.
«Важнейшим направлением стратегического развития пароходства является строительство грузового терминала в посёлке Нижний Бестях, благодаря которому значительно уменьшатся затраты грузоперевозчиков по логистике», — заявил руководитель пароходства.
Сергей Ларионов обозначил, что проект стал частью ТОР «Якутия», при этом инвестиционный портфель составляет более 3 млрд рублей. С его реализацией появятся новые рабочие места, а общая мощность терминала составит 2 миллиона тонн грузов в год. Задача будет решена в 2023 году.
На сегодня выстроена причальная набережная протяженностью 100 метров. Установлены два крана грузоподъемностью по 32 тонны каждый. На объекте ведутся погрузочно-разгрузочные работы.
«Когда к причальной набережной подведут железнодорожную ветку, это позволит проводить прямую перевалку контейнеров, техники, а также сыпучих материалов. Всё это снизит транспортные издержки как для северного завоза, так и для остальных отправителей и получателей грузов», — подчеркнул собеседник агентства.
Активно продолжается строительство Жатайской судоверфи. Спустя год сегодня на объекте полностью готово свайное поле, идёт монтаж ростверков фундамента и укладка термостабилизаторов грунта. Также ведутся работы по участкам под создание новых стапельных путей и удлинению существующих.
«Проект очень сложный. Огромные проблемы мы испытывали именно в строительных вопросах, связанных с грунтами. За зиму и весну все эти проблемы решены. Сейчас работы идут полным ходом. Мы планируем, что в установленные сроки первая очередь будет сдана и перейдем к дальнейшему строительству», — подытожил Сергей Ларионов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: