Как в аэропорту Якутска организованы услуги медицинского сопровождения пассажиров

У маломобильных граждан появилось больше возможностей для путешествий
12:25, 27 февраля
Фото: Саргыланы Сандар
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В день в аэропорту Якутска услугами медицинского сопровождения пользуются 12–14 человек. Как отметили в воздушной гавани столицы республики, сегодня у маломобильных граждан появилось больше возможностей для путешествий.

«Работаем круглосуточно, обслуживаем как вылетающие, так и прилетающие рейсы, где есть больные, возрастные и маломобильные пассажиры. Всех встречаем и провожаем до кресла, в этом, помимо фельдшера, помогают прошедшие специальное обучение специалисты», — рассказал ЯСИА заведующий медпунктом аэропорта Якутска Василий Старостин.

За 2023 год было обслужено около пяти тысяч пассажиров.

«До пандемии услугами медицинского сопровождения пользовались около двух тысяч человек. Люди знают, что есть такая служба, которая обслуживает маломобильных пассажиров. Пользуются ей и благодарны, что есть такая возможность», — сказал Василий Старостин.

В прошлом году аэропорт приобрел дополнительное оборудование для сопровождения.

«Закупили восемь колясок, приобрели новый аппарат ЭКГ и концентраты кислорода. Штат полностью укомплектован, обеспеченность спецодеждой и техникой также на сто процентов. Радует, что благодаря субсидируемым перевозкам люди могут свободно перемещаться и наши услуги востребованы. Кто-то едет отдыхать, некоторые — на операции в другие города, выезжают и команды инвалидов на соревнования. Востребованность наших услуг говорит о том, что мобильность жителей растет, люди стали чаще путешествовать», — отметил заведующий медпунктом аэропорта.

Фото: Саргыланы Сандар

Медслужба аэропорта готова к увеличению пассажиропотока, специалисты постоянно повышают свою квалификацию.

«Не забываем и о человеческом отношении, ведь в большинстве мы работаем с заслуженными людьми: ветеранами и пенсионерами, а также с больными, которым нужно особое внимание. Это специфика нашей службы», — говорит Старостин.

Услугами медиков в аэропорту могут воспользоваться все пассажиры, а также сотрудники.

«Для тех, кто почувствовал недомогание, у нас есть процедурные кабинеты. Можем исключить сердечную патологию, сделать инъекции, оказать экстренную медпомощь. Проводим также плановую вакцинацию от гриппа. В случае травмы можем провести необходимые операции. Обеспеченность медикаментами высокая», — поведала фельдшер Виктория Костина.

Также для маломобильных пассажиров в аэропорту есть отдельный зал ожидания и отдельный выход на посадку с пунктом досмотра. Если посадка на борт воздушного судна осуществляется без использования телетрапа, то маломобильные пассажиры доставляются с помощью специального транспорта – амбулифта.

В целом инфраструктура аэропорта соответствует безбарьерной среде для самостоятельного передвижения пассажиров: обустроены пандусы, установлены таблички для слабовидящих людей и работают специальные туалеты для инвалидов-колясочников.

Отметим, что президент России Владимир Путин не раз говорил о необходимости развивать инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями здоровья: «Отношение к людям с особенностями по здоровью –– это показатель зрелости общества, его человеческой, гражданской ответственности. И мы видим, что в современной России это отношение изменилось и продолжает меняться в лучшую сторону».

Заявку на сопровождение на проезд личного транспорта до входа в терминал можно оформить при приобретении билета или подать по телефону (4112) 49-10-66.

+1
14
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
28 апреля 28.04
  • -5°
  • $ 91,78
  • 98,03

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: