Два самолёта Бе-200ЧС МЧС России направлены в Якутию для ликвидации природных пожаров

22:02, 18 июля
Текст:

Два самолёта Бе-200ЧС направлены в Якутию для ликвидации природных пожаров, сообщает ЯСИА со ссылкой на МЧС России по РС(Я). Воздушное судно Красноярского комплексного авиационно-спасательного прибудет в Мирный в течение суток, также ожидается прибытие второго самолёта Южного авиационно-спасательного центра из Ростова-на-Дону.

Два дополнительных самолета амфибии  будут направлены в Якутию по решению главы МЧС России Евгения Зиничева в связи с ухудшением обстановки с природными пожарами в Якутии.

По данным ведомства, в настоящее время сохраняется сложная обстановка  на территории Вилюйского, Верхневилюйского, Мирнинского, Горного, Кобяйского, Нюрбинского, Олекминского, Оймяконского, Усть-Майского, Томпонского, Таттинского, Хангаласского и Сунтарского районов. Для защиты населенных пунктов задействована аэромобильная группировка специалистов МЧС России.

Предпринимаются все необходимые меры для стабилизации ситуации. Круглосуточно проводится опашка земли, расширение минерализованных полос и тушение очагов пожаров.

Из-за действующих природных пожаров 51 населенный пункт и город Якутск находятся в зоне задымленности. Специалистами проводится непрерывный мониторинг воздуха. Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и Якутским управлением гидрометеослужбы продолжается лабораторный контроль за содержанием химических веществ в атмосферном воздухе населенных мест. На тушении пожаров в Якутии задействовано свыше 2,2 тыс. человек и более 270 единиц техники. Работает авиация.

Справка: Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 — противопожарный вариант. Может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять забор в водоемах в режиме глиссирования. Способен за 12 секунд на скорости 150-190 км/ч в режиме глиссирования забирать 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования — 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом — до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар»-100км, «аэродром-водоем»-10км).
5 августа 05.08
  • 25°
  • $ 72,79
  • 86,41