Общая протяженность мостового перехода через реку Лену составит 14,7 км, а длина самого моста — 3,1 км, полная ширина — 21 метр. О том, какие еще особенности имеет уникальнейший проект на единственной реке, где толщина льда достигает 2,5 метра, подробно рассказал и.о. первого заместителя председателя правительства республики Дмитрий Бердников в ходе отчета правительства в новом формате на телеканале Якутия-24, сообщает ЯСИА.
«Это уникальный проект в силу особенностей нашего региона, гидрологических и климатических, потому что река Лена с характером не только по преданиям, но и всем гидрологическим, инженерным, руслопоточным расчетам. Это серьезный вопрос, связанный с торосообразованием, местные жители все это знают и понимают, это все имеет под собой серьезные расчеты, математические и физические модели готовятся на основе этих процессов», — отметил Дмитрий Бердников.
Мостовой переход общей протяженностью 14,7 км, длина моста составит 3,1 км, полная ширина моста – 21 м, габарит – 2 х 3,75 м, высота пилонов от проезжей части – 240 м, двухполосное движение, габарит судоходного пролета – 2 х 140 м, высота подмостового габарита в судоходном пролете – 17 м, длина каждого пролета — 840 метров.
«Вантовая конструкция моста наиболее оптимальна и оказывает наименьшее влияние на торосообразование в силу того, что только три пилона будет установлено на русле реки и большие пролеты по 840 метров. Это связано именно с ледоходом. Климатические условия и образования тороса на реке Лена имеют очень серьезные характер. Это единственная река, где толщина льда достигает 2,5 метров, площадь торосов, которые во время весеннего ледохода имеют подвижность — начинают сплошное движение от 300 до 500 метров. Такие огромные ледовые поля должны учитываться, чтобы они могли беспрепятственно проходить через мостовой переход. Такое количество пилонов очень важно. Самый оптимальный вариант — это вантовый мост», — подчеркнул курирующий вопрос строительства моста первый вице-премьер.
Он отметил, что мост будет двухполосным, его пропускная способность составит до шести тысяч автомобилей в сутки. Предусмотрено, что каждая конструкция пилона будет работать как ледорез во время весеннего паводка. Окончание строительства рассчитано на 2024 год.
В этом же проекте будет предусмотрено три небольших моста — с левой стороны в районе Старой Табаги через протоки, Хаптагайская протока тоже будет перекрыта мостовым переходом, не пересыпана, с возможностью перетекания воды.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: