Конкурс начинающих фермеров «Агростартап-2021» позади. Победители определены. Что их ждет дальше? Каков механизм действий? На эти вопросы в сегодняшнем выпуске медиапроекта ЯСИА «Из города в село: Фермер» отвечает заместитель руководителя Центра ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Якутии Дмитрий Филиппов.
— Дмитрий Анатольевич, конкурс начинающих фермеров «Агростартап» завершен, победители названы. Какой следующий этап наступает для победителей грантов?
— Нынче из 118 участников грант выиграли 38 человек. 36 из них — физические лица, люди, еще не прошедшие регистрацию своих хозяйств, двое – индивидуальные предприниматели. Сейчас для победителей наступает самый ответственный период. За месяц им необходимо пройти процедуру регистрации хозяйства в налоговой службе, получить доступ на казначейское сопровождение.
— Можно об этом подробнее.
— С прошлого года на федеральном уровне изменен порядок доведения федеральных субсидий сельхозтоваропроизводителям. Отныне целевое использование грантовых средств подпадает под казначейское сопровождение. До этого средства после подписания соглашения поступали напрямую на расчетные счета бюджетополучателей. Сейчас расходование средств осуществляется через «Электронный бюджет», который оформляется путем подписания соглашения, федеральные субсидии перечисляются победителю гранта через программу федерального казначейства «Система управления финансовой деятельности». Безусловно, эти нововведения сложны для восприятия. Для облегчения труда начинающих фермеров при прохождении одного из ответственных этапов реализации проекта, Минсельхоз Якутии уже в эту пятницу, 3 сентября планирует провести семинар с участием специалистов казначейства. В онлайн семинаре, который будет проводиться на платформе Zoom, примут участие специалисты нашего центра, бухгалтеры улусных (районных) управлений, департаментов сельского хозяйства. Время семинара: с 10 до 14 часов.
— Какие еще процедуры предусмотрены?
— Если быть кратким, то Минсельхоз направляет в казначейство при Минфине приказ со списком грантополучателей. На основании этого списка каждый победитель гранта должен написать заявку в казначействе на резервирование лицевого счета. К этому времени бюджетополучатель должен зарегистрировать свое хозяйство в налоговой службе, оформить усиленную электронную подпись.
— За какое время он должен это сделать?
— За 30 дней. В прошлом году с этим проблем не было. Регистрация хозяйства оформляется по месту жительства, допускается онлайн регистрация. После с готовыми реквизитами грантополучатели подходят к секретарю конкурсной комиссии, оставляют заявку и начинается работа на «Электронный бюджет». Минсельхоз направляет свод заявок на получение доступа работы в «Электронный бюджет». Только после этого стороны (победитель гранта и Минсельхоз) приступают к подписанию соглашения. Стоит отметить, что здесь также произошли некоторые изменения в проектах типовых соглашений Минфина, казначейства. Опыт показывает, что обо всех изменениях специалисты Минсельхоза сообщают своевременно и помогают разобраться в них. Вся цепочка действий состоит из открытия лицевого счета — ведения лицевого счета – «Электронного бюджета» — подписания соглашения – перевода денег — расходования средств.
Минсельхоз Якутии 3 сентября проводит семинар, где будут даны практические рекомендации по преодолению одного из ответственных этапов реализации проекта
Сложно только в начале, не стоит бояться неизвестности, главное, действовать последовательно. Решающий период позади, впереди кропотливая работа, реализация намеченных целей, путь к исполнению мечты. Успехов победителям и до встречи на семинаре!
Автор проекта: Полина Николаева
Текст: Татьяна Васильева
Видеооператор: Евгений Петров
Видеомонтаж: Каролина Босикова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: