Давайте разберемся: Ленский мост – ответы на актуальные вопросы

Стоимость моста через Лену, отдадут ли мост «федералам» и что из этого будет? Будет ли проезд платным? Будут ли подтопляться соседние поселки и что будет с паромами? Каков будет экономический эффект, кто будет платить за строительство и многое другое обсудили в ходе диспут-клуб «Давайте разберемся». Смотрим видео.

Экспертами выступили заместитель генерального директора по строительству ГКУ РС(Я) «Дирекция по строительству Ленского моста» Николай Назаров, заместитель директора филиала по РС(Я) ООО «СибирьТранс» Антон Апухтин, председатель Транспортного союза РС(Я) Светлана Лукьянова и председатель комитета Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) по транспорту, логистике и дорожной инфраструктуре Виктор Потылицын. 

Обсуждение вопросов:

05:00 — Стоимость моста.

08:00 — Передача моста «федералам».

09:00 — Платный проезд по мосту, будет ли он?

11:50 — Что будет с паромными переправами?

15:40 — Экономический эффект от строительства моста.

21:20 — Стоимость моста в сравнении с другими аналогичными проектами.

23:20 — Кто будет работать на строительстве моста?

34:50 — Коротко о мультипликативном эффекте.

37:40 — Экологическая безопасность. Изменит ли мост русло реки и как это повлияет на паводковую ситуацию?

45:00 — Как мост будет пропускать суда?

Напомним, создание моста через реку Лену в Якутии – это уникальный проект не только для России, но и в мировой практике: в условиях вечной мерзлоты еще никто не строил подобный мостовой переход, а между тем Ленский мост – не только давняя мечта жителей Якутии, но и насущная потребность для обеспечения нормальной жизнедеятельности целого региона.

Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а в перспективе – создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Мост через Лену пройдёт от села Старая Табага до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Его строительство вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также федеральные автодороги «Вилюй», «Лена» и «Колыма».

В настоящее время Якутск и большая часть республики, расположенная на левом берегу реки Лена, не имеют круглогодичной наземной транспортной связи с Россией. Связь Якутска с федеральной дорогой «Колыма» и железнодорожной станцией «Нижний Бестях» осуществляются через реку Лена: летом на паромах, зимой — по льду.

1 августа 01.08
  • 24°
  • $ 73,14
  • 86,99