Борис Паньков: Жизнь у меня яркая. Хочется, чтобы у других была такой же

В Якутии известный российский предприниматель делится секретом успеха
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Собеседник ЯСИА Борис Паньков — основатель рынка контроля топлива и мониторинга транспорта. Сегодня имеет тысячи партнеров в России и за рубежом. Впрочем, он не только ведет успешный бизнес, но и читает лекции. На этот раз не в МГТУ, а в Технопарке «Якутия».


— Вы приехали в Якутск, чтобы поделиться опытом. Не трудно сочетать бизнес и лекции?

— Есть такое понятие филантропия. Читаю лекции в Бауманском университете по развитию предпринимательских навыков. В администрации Якутии мне сказали, что здесь открылись технопарк и бизнес-центр. Честно сказать, поразился масштабам. Лучшее, что я видел, если не считать Казанский технополис. Это здорово.

Сейчас, благодаря интернету, современным технологиям, таланты могут работать по всему миру, границы открываются. И мне бы хотелось поделиться своим опытом успеха, как я стал предпринимателем, пройтись граблями, чтобы ребята были более успешными на этом рынке и как можно большее количество могло себя реализовать.

— Какой совет могли бы дать предпринимателям в сфере IT- бизнеса. В чем заключается формула успеха?

— Не останавливаться, пробовать. Могу сказать, что это касается не только IT- бизнеса. Есть масса примеров. Когда создавали электрическую лампочку, были перепробованы тысячи материалов и в конце концов нашли вольфрам, который горел долго и ярко. Более близкий пример — когда Дайсон делал пылесос, то испытал тысячи вариантов конструкций. И это нормально. Вся наша жизнь — это некий набор венчуров, мы пробуем и, в конце концов, достигаем успеха.

— Ваша компания была создана в 1998 году — тогда был страшный дефолт в «черный» август. Каким образом Вам удалось это сделать? 

— Я владелец и руководитель компании Omnicomm. Когда я начинал, у меня, кроме кризиса середины жизни, ничего не было. У меня была последняя зарплата в размере одной тысячи долларов, и на нее я купил себе ноутбук, на котором нарисовал себе план и пошел по инвесторам. Когда я стал подходить к тому, что у меня продукт стал появляться, то случился тот самый дефолт. Мои долги стали в шесть раз больше, целевая аудитория развалилась, а моя жена сказала мне, что беременна.

Это был такой момент, когда ты должен сфокусироваться, что вопреки всему я и сделал. Приехал на работу, меня там слезы душили. И тогда я сказал себе, что этот мир переверну, но преуспею. Пахал по 18 часов в день, передал старшему сыну, что меня не будет дома практически никогда и его задача воспитать младшего, что и было с успехом реализовано. Я видел своих только несколько часов в субботу. И такая сфокусированность позволила мне преуспеть. Позже я выкупил свою долю и стал стопроцентным владельцем и развивался дальше.

— Борис, как пришли к идее создания компании?

— Вообще, весь бизнес строится на удовлетворении запросов клиентов. Я занимался спутниковыми системами мониторинга транспорта. Это была американская компания  Qualcomm, которая поставила технологии. Ко мне приходили клиенты и все спрашивали: «Ты можешь измерить топливо?». Когда постоянно задают один вопрос, возникает понимание, что для них это боль, которую они хотят решить, и готовы платить. Углубляясь в эту проблему, понимаешь насколько она большая и как ты ее можешь решить. Тогда я предложил компании, в которой работал, некий проект нового продукта, они отказали, и тогда я сказал, что начну свой бизнес.

— Что можете рассказать о своей компании, с кем сотрудничаете?

— В прошлом году мы стали лучшей компанией в Индии в области интернета вещей, вошли в топ-10 систем управления транспортом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. У нас есть такие экзотические клиенты как НАТО. Одни из наших клиентов — это IBM и мы консультируем этот крупнейший консалтер, железные дороги Бразилии, горнорудные предприятия по всему земному шару. В общем у нас очень интересная география и клиенты.

— Насколько сложно найти иностранных партнеров?

— Выйти на зарубежный рынок — это отдельная история, но вы должны понять для чего и как выходите. Путей может быть множество. Вы можете родить технологию и продать ее, а можете идти к конечному клиенту. Это два таких полюса. Мы пошли промежуточным путем, то есть не пошли к компании, которая владеет всем, условно говоря, а обратились к компаниям, у которых были свои сети. И мы диверсифицировали этот рынок, то есть мы прошли по многим компаниям и по ходу общения с ними корректировали предложения, изучали рынки, где есть свои движущие силы. Например, на российском, с точки зрения мониторинга транспорта, самым важным является борьба с водителями, потому что считается, что они воруют топливо, ездят налево, гробят машину непонятно как. А, допустим, в Южной Америке наплевать на расход солярки, основная проблема у них — убийство водителей и угон машин. В Европе — это экология, и главное — не выдохнуть лишнего CO2, в Америке — деньги и, собственно говоря, логистика, скорость, время. Когда начинаешь погружаться в новые страны, новые рынки, понимаешь, что для них ценно. Тогда начинаем адаптироваться под предложения, находим новых партнеров и работаем. Работа у нас интересная, мне очень нравится, я провожу на ней большую часть жизни.

— Что вы скажете о своей системе. Сроки окупаемости?

— Яркий пример — срок окупаемости на бензовозе за одни сутки: мы оснастили бензовоз, а на следующий день с него было украдено пять тонн топлива, и наше оборудование это отследило. Тогда клиенты многократно окупили затраты. Другой пример — мы оснастили бразильские железные дороги, и они окупили проект за пять дней. Средний срок окупаемости на транспорте — полтора или два месяца. Если мы говорим о дальнобойном транспорте, где путь четко просчитывается, то он составит три месяца, строительной технике — примерно месяц. Мы делаем бизнес прозрачным, потому что невозможно управлять тем, что не можешь измерить.

— Насколько надежна ваша система? Наверняка ее пытались обмануть?  

— Я придумал эту систему, ее не знают, как обмануть, поэтому успешно продолжаем бизнес. Что касается надежности, то мы очень большое внимание уделяем физической надежности и настолько большое, что у нас дается пожизненная гарантия. Если что-то ломается, то мы восстанавливаем или заменяем оборудование. Более того, мы не только меняем, но и платим людям, которые едут к нам. Мы — единственная компания на рынке, которая такой уровень предоставляет и это говорит о том, что случаев поломок очень мало.

— Планируете расширять бизнес в Якутии, с кем сотрудничаете? 

— Здесь есть наши дилеры. Точно знаю, что АЛРОСА — наш клиент. А всего у нас больше тысячи партнеров как в России, так и за рубежом, свыше миллиона транспортных средств, которые мы оснастили в 113 странах мира.

— В Якутске Вы выступите с лекциями в течение двух дней. Что можете сейчас сказать о местной аудитории?

— Верю, что у якутских ребят огромное количество талантов, их нужно подтолкнуть к верху жизни. У меня жизнь яркая и интересная. Хочется, чтобы у других она была такой же.

Борис Валерьевич Паньков родился 11 июня 1964 года в Баку.

В 1986 году закончил Азербайджанский политехнический институт.

С 1986 года по 1989 год занимался ремонтом и обслуживанием вычислительных машин.

С 1989 года по 1993 год работал главным инженером проектов по созданию систем мобильной спутниковой связи для силовых структур.

С 1993 года по 1998 год работал руководителем отдела мониторинга транспорта в компании «Камбеллга».

В 1998 году основал компанию Omnicomm. Сфера деятельности: разработка, производство и внедрение систем мониторинга транспорта (на базе систем «Глонасс» и GPRS) и контроля расхода топлива.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
3 ноября 03.11
  • -21°
  • $ 97,55
  • 106,14

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: