Андрей Федотов: Мы намерены нарастить объем грузоперевозок в Тикси до 300 тысяч тонн в год

Поделиться новостью:

Обновление инфраструктуры морского порта Тикси позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Модернизация также позволит решить и проблемы с металлоломом в Арктике. Об этом рассказал постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ – первый заместитель председателя правительства Якутии Андрей Федотов, выступая на открытии Арктической форумной недели.

Андрей Федотов рассказал о программе модернизации морского порта Тикси, расположенного на побережье моря Лаптевых в арктической части Якутии, сообщает пресс-служба Постпредства республики при президенте Российской Федерации.

Федотов уверен, что реализация программы по обновлению портовой инфраструктуры позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Для этого в рамках модернизации будут созданы условия для безопасного захода в порт морских судов с осадкой до 10 м, а также расширена граница морского порта.

В частности, возможно строительство специального глубоководного причала недалеко от Тикси в районе села Найба. «На сегодняшний день компания «Роснефть» получила большие участки под геологоразведку на шельфе в прибрежной зоне Якутии, и мы думаем, что появится необходимость строительства морского порта», — пояснил Андрей Федотов. Он добавил, что освоение месторождения на шельфе и строительство нового причала обеспечат дополнительные грузопотоки и для морского порта Архангельска.

Морской порт Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Андрей Федотов отметил, что подобная схема в советское время работала при доставке продовольствия, особенно, скоропортящейся продукции – тогда грузы шли в Тикси из Архангельска морским транспортом, а далее развозились самолетами по всей Арктике. «Схема эта вполне жизнеспособна, и мы ее уже «обкатали» в современных условиях на горюче-смазочных материалах. Сегодня мы рассматриваем, что это будет основным маршрутом северного завоза, обеспечения арктических территорий нашей республики», — пояснил Андрей Федотов.

Он выступил с предложением «посчитать экономику» такого обеспечения и отметил, что эта схема может быть интересна и соседним регионам, например, Чукотке и Красноярскому краю.

Модернизация Тикси позволит решить и текущие проблемы с металлоломом, которого в якутской Арктике скопилось порядка 5 млн тонн. В рамках реализации программы «Чистая страна» планируется вывезти этот металлолом реками в морской порт Тикси, а далее после первичной переработки направить на различные металлургические комбинаты России.

В своем выступлении постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ подчеркнул, что ключевая цель, к которой должны вести все проекты, реализуемые в Арктике, — это повышение комфорта и уровня жизни жителей северных территорий. По мнению Андрея Федотова, сетевой формат взаимодействия и площадка постоянных представителей регионов Арктики способствуют качественному развитию арктических проектов.

VIII Международный форум «Арктические проекты — сегодня и завтра» прошел в октябре на базе Северного (Арктического) федерального университета. Одной из ключевых тем обсуждений стала межрегиональная кооперация бизнеса и науки в Арктике.

Другие наши материалы:

Глава Верхоянского улуса Якутии: Соглашение с “Прогноз-Серебро” даст толчок экономическому развитию района

Глава Верхоянского улуса Якутии: Соглашение с “Прогноз-Серебро” даст толчок экономическому развитию района

Подписание соглашения между республикой и ООО “Прогноз-Серебро” даст толчок экономическому развитию района и в целом арктической зоны региона, считает глава...

Руководитель Росрезерва: Соглашение с Якутией позволит снизить расходы бюджета

Руководитель Росрезерва: Соглашение с Якутией позволит снизить расходы бюджета

Руководитель Федерального агентства по государственным резервам Дмитрий Гогин охарактеризовал соглашение о сотрудничестве и информационном обмене между правительством Якутии и Росрезервом,...

Владимир Егоров: Вложения в человеческий капитал в раннем возрасте дают максимальную отдачу

Владимир Егоров: Вложения в человеческий капитал в раннем возрасте дают максимальную отдачу

Генеральный директор Целевого фонда будущих поколения Якутии Владимир Егоров выступил с докладом «Раннее детство: от научной концепции к вариативной практике»,...

В СВФУ изучают вопросы правовой охраны прав и свобод КМНС в Арктике

В СВФУ изучают вопросы правовой охраны прав и свобод КМНС в Арктике

В Северо-Восточном федеральном университете состоялось заседание секции «Государственно-правовые основы охраны прав коренных малочисленных народов Севера». Представленные доклады осветили, в том...

Андрей Федотов: Мы намерены нарастить объем грузоперевозок в Тикси до 300 тысяч тонн в год

Обновление инфраструктуры морского порта Тикси позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Модернизация также позволит решить и проблемы с металлоломом в Арктике. Об этом рассказал постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ – первый заместитель председателя правительства Якутии Андрей Федотов, выступая на открытии Арктической форумной недели.

Андрей Федотов рассказал о программе модернизации морского порта Тикси, расположенного на побережье моря Лаптевых в арктической части Якутии, сообщает пресс-служба Постпредства республики при президенте Российской Федерации.

Федотов уверен, что реализация программы по обновлению портовой инфраструктуры позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Для этого в рамках модернизации будут созданы условия для безопасного захода в порт морских судов с осадкой до 10 м, а также расширена граница морского порта.

В частности, возможно строительство специального глубоководного причала недалеко от Тикси в районе села Найба. «На сегодняшний день компания «Роснефть» получила большие участки под геологоразведку на шельфе в прибрежной зоне Якутии, и мы думаем, что появится необходимость строительства морского порта», — пояснил Андрей Федотов. Он добавил, что освоение месторождения на шельфе и строительство нового причала обеспечат дополнительные грузопотоки и для морского порта Архангельска.

Морской порт Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Андрей Федотов отметил, что подобная схема в советское время работала при доставке продовольствия, особенно, скоропортящейся продукции – тогда грузы шли в Тикси из Архангельска морским транспортом, а далее развозились самолетами по всей Арктике. «Схема эта вполне жизнеспособна, и мы ее уже «обкатали» в современных условиях на горюче-смазочных материалах. Сегодня мы рассматриваем, что это будет основным маршрутом северного завоза, обеспечения арктических территорий нашей республики», — пояснил Андрей Федотов.

Он выступил с предложением «посчитать экономику» такого обеспечения и отметил, что эта схема может быть интересна и соседним регионам, например, Чукотке и Красноярскому краю.

Модернизация Тикси позволит решить и текущие проблемы с металлоломом, которого в якутской Арктике скопилось порядка 5 млн тонн. В рамках реализации программы «Чистая страна» планируется вывезти этот металлолом реками в морской порт Тикси, а далее после первичной переработки направить на различные металлургические комбинаты России.

В своем выступлении постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ подчеркнул, что ключевая цель, к которой должны вести все проекты, реализуемые в Арктике, — это повышение комфорта и уровня жизни жителей северных территорий. По мнению Андрея Федотова, сетевой формат взаимодействия и площадка постоянных представителей регионов Арктики способствуют качественному развитию арктических проектов.

VIII Международный форум «Арктические проекты — сегодня и завтра» прошел в октябре на базе Северного (Арктического) федерального университета. Одной из ключевых тем обсуждений стала межрегиональная кооперация бизнеса и науки в Арктике.

Другие наши материалы:

«Эксперт РА» повысило прогноз по рейтингу банка «Открытие» на позитивный

Открытие Research: российский автомобильный рынок из-за пандемии по итогам 2020 года упадет на 15%

Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики - главным образом из-за ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения пандемии, и...

Механизм ипотеки под 2% для дальневосточников перевели в ручной режим

Об условиях участия в «Дальневосточной ипотеке» рассказали на региональном «Форуме молодых семей»

В ДФО продолжается реализация программы «Дальневосточная ипотека». По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике,...

МТС и Ericsson построят для компании «Полиметалл» коммерческую 5G-ready сеть

МТС и Ericsson построят для компании «Полиметалл» коммерческую 5G-ready сеть

«МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, объявляет о подписании с группой «Полиметалл», одним из крупнейших производителей...