Якутяне впервые поедут на гонки по бездорожью в Малайзию

0
467

Заняв четвертое место на отборочном этапе гонок по бездорожью Rainforest Challenge EAST Russia, якутская команда отправится в Малайзию на международные соревнования, которые пройдут с 28 ноября по 9 декабря. Штурман экипажа-внедорожника Александр Слепцов рассказал ЯСИА о том, как команда готовится к гонке в джунглях.


В Якутии «грязевые» гонки проходят уже много лет, но последние три года также организовывают соревнования в формате Rainforest Challenge, придуманные в Малайзии 20 лет назад. Все региональные чемпионаты с легкостью побеждала команда Александра Слепцова, которая в этом году успешно выступила и на дальневосточном этапе в Хабаровске.

«Ни разу за все годы участия на российских соревнованиях мы не занимали призовые места. В этот раз стали четвертыми среди 35 участников«, — рассказал ЯСИА Александр, который выполняет роль штурмана, также в команде есть механик Дмитрий Белолюбский и пилот Иван Ганачевский.

Слева направо: Александр Слепцов, Дмитрий Белолюбский и Иван Ганачевский

Высокая позиция в рейтинге экипажей страны позволила якутянам впервые поехать на гонку в Малайзию, которая считается самой тяжелой в мире. Перед гонщиками встанет задача — пройти небольшие по протяженности спецучастки с лимитом времени 15 минут, где главным становится не только мощность двигателя машины, но и мастерство пилота, а еще скорость сматывания лебедки и высокая прочность внедорожника. Трассы прокладываются в джунглях по скалам, по глине и песку, по горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот.

«Протяженность всех секций разная, у каждой свой уровень сложности и препятствия. Самое тяжелое для нас — водные преграды, потому что наш двигатель бензиновый, с чем связаны свои сложности«, — поделился штурман. Машину собирали в течение девяти месяцев в соответствии со строгим регламентом конкурса — ходовку привезли из Японии, двигатель и коробку нашли в Якутске, кузов варили сами члены команды.

По словам Слепцова, самыми сильными соперниками они считают многократных чемпионов мировых гонок из Малайзии. Это борт 119 под руководством Чанга Чиу Шена и российский борт 104 Романа Кульбака, который считается одним из лучших в стране. Но Кульбак не сможет участвовать в соревнованиях этого года, так так сломал ногу во время этапа в Хабаровске.

Вместе с якутянами на финал поедут экипажи из Владивостока и Сахалина.

Как сообщил Александр, они уже отправили свою машину на пароме до пункта назначения. Сами ребята выезжают во Владивосток 22 ноября, откуда дальше полетят самолетом, а уже 28-го официально начнется самая тяжелая в мире офф-роуд гонка.

«Конечно, волнение есть. Но для нас это хобби. Так что прежде всего участвуем ради себя и рассчитываем занять место где-то в середине рейтинга«, — признался Слепцов.

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

18 − одиннадцать =

96 − 95 =