Проект Якутии «Одаренный ребенок» признан лучшей дошкольной практикой России

0
97

По результатам конкурса Агентства стратегических инициатив, проведенного в рамках Десятилетия детства, проект Якутии «Одаренный ребенок» вошел в число победителей лучших дошкольных практик России.


Проект «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе» был инициирован Агентством стратегических инициатив РФ в 2014 году, в Якутии он получил продолжение и массовое развитие под названием «Одаренный ребенок». Сегодня проект охватывает 107 дошкольных учреждений и 14 школ республики, сообщает пресс-служба Минобрнауки региона.

«Смысл проекта заключается в реализации задатков и таланта всех детей без исключения. То есть на каждого ребенка в детском саду заводится так называемая «персональная карта развития». Воспитатель наблюдает, выявляет определенные способности, таланты, развивает их. Также обращается внимание и на развитие слабых, недостаточно проявленных сторон развития ребенка. Таким образом, ведется персонифицированное сопровождение каждого ребенка. Победа в конкурсе подтверждает – мы идем по правильному пути, этот проект может стать ключевым инструментом для реализации основных ориентиров, обозначенных в указе главы «О стратегических направлениях развития образования в РС(Я)», а именно, в развитии непрерывного образовательного процесса», — рассказал министр образования и науки Владимир Егоров.

Отметим, Якутия на федеральном уровне оценивается как фокус-регион, где динамично развивается система дошкольного образования. Подтверждением этого является и то, что недавно дошкольные учреждения региона вошли в число победителей конкурса лучших практик, способствующих доступности и повышению качества дошкольного образования. Конкурс был проведен Минпросвещения РФ. Из 15 победителей 6 — представители Якутии.

Всего в федеральном конкурсе АСИ победителями стали 18 проектов. Лучшие детские практики размещены в библиотеке умных решений «Смартека». Награды победителям вручены на всероссийской конференции «Десятилетие детства: от цели — к решению. От решения — к возможностям».