ЖДЯ: «Северо-Восточный коридор свяжет по кратчайшему расстоянию Якутию с провинциями Китая»

В дальнейшем коридор обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океану
11:43, 01 апреля
Текст:
Фото: Виктор Яковлев/ЯСИА
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Международный транспортный Северо-Восточный коридор свяжет по кратчайшему расстоянию Якутию и Северо-Восток России с провинциями Китая. Об этом 29 марта отметил заместитель генерального директора по стратегическому развитию  АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников на пленарном заседании IV форума «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера».

Алексей Местников выступил с докладом о проекте создания железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора на базе погранперехода с мостом через реку Амур в районе Джалинда — Мохэ и железнодорожной линии Рейново – Сковородино – Нижний Бестях – Магадан.

В своем вступлении он отметил, что международный транспортный Северо-Восточный коридор (СВК) является уникальным проектом, полностью отвечающим как стратегическим целям, так и ближайшим приоритетным задачам развития транспортной системы Российской Федерации. Его создание предполагается на основе ж/д магистрали Мохэ (КНР) – Джалинда – Сковородино – Нижний Бестях и пограничного перехода Россия – Китай с мостом через реку Амур, с возможностью дальнейшего развития в направлениях Магадан (порт), Тикси (по реке Лена),  в перспективе Уэлен (Чукотка), Хатанга, Дудинка, Камчатка и Аляска (через Берингов пролив).

Северо-Восточный коридор свяжет по кратчайшему расстоянию громадные территории Якутии и Северо-Востока России с провинциями Северо-Востока Китая и через них — со всем Китаем и странами Азии, обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океану.  Особую роль СВК будет играть для республики, на территории которой сосредоточено большое количество ресурсов, обладающих подтвержденным экспортным потенциалом, а также для Амурской и Магаданской областей.

По мере поэтапного создания и развития СВК позволит перевозить подтвержденный заявками компаний России и КНР дополнительный объем грузов от 2–5 млн тонн к 2025 до 20 млн тонн к 2030 году с перспективой до 30–40 млн тонн. Создание меридионального СВК требует принципиально меньше средств, чем соответствующее увеличение пропускной способности Восточного полигона в широтном направлении.

«Создание СВК состоит из двух приоритетных для АО «АК «ЖДЯ» проектов — возобновление работы пограничного перехода Джалинда–Мохэ и ж/д инфраструктуры на участке Рейново – Сковородино со строительством моста через реку Амур и  строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан (порт). Строительство двух объектов СВК предусмотрено в стратегических документах», — озвучил в ходе выступления Алексей Местников.

Фото: ЖДЯ

Он также сообщил, что  по проекту строительства железной дороги до Магадана в настоящее время прорабатывается вопрос по разработке предварительного технико-экономического обоснования проекта. А по проекту Джалинда – Мохэ со стороны АК «ЖДЯ» прорабатывается в 2024–2025 годах вопрос реконструкции железнодорожной ветки Рейново – Сковородино и строительства инфраструктуры пункта пропуска, а также организации смешанного железнодорожно-автомобильного грузового движения  после возобновления его работы.

Организаторами форума выступили министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, ФКУ Упрдор «Вилюй», Управление автомобильных дорог республики, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Институт мерзлотоведения имени П. И. Мельникова СО РАН.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
1 мая 01.05
  • $ 91,78
  • 98,03

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: