Студенты Северо-Восточного федерального университета встретились с экопредпринимателями из Якутии. Мероприятие прошло по программе научно-практической конференции по вопросам изменения климата и таяния вечной мерзлоты. Представители зелёного бизнеса рассказали, что они делают для спасения природы, и кто их клиенты.
Модератором открытого диалога выступил проректор СВФУ по науке и инновациям Сергей Соловьев. В своей вступительной речи он напомнил, что в 2018 году был принят указ главы Якутии об экологическом благополучии республики. «Сохранение экологии зависит от каждого из нас», — отметил ранее Айсен Николаев.
Приглашёнными спикерами стали учредители и сотрудники таких предприятий, как Якутская экологическая компания, экологичный маркет GoGreen, магазин моющих средств на розлив «Полоскун», сеть детских садов «Беби сити», сервис по вывозу вторсырья «Экотакси». Также в беседе приняла участие заместитель директора ИЕН СВФУ Марианна Соловьева.
Истории у экопредпринимателей в основном схожи друг с другом. Каждый из них в какой-то момент задумался об ответственности за состояние окружающей среды. Всё начиналось с малого, например, как рассказала представительница Якутской экологической компании Лили Петрова, в 2017 году они запустили сбор батареек в виде социального направления группы компаний Venture.
В дальнейшем это переросло в самостоятельный бизнес. Сегодня в Якутске установлены около 90 контейнеров для вторсырья, куда можно сдать пластик, алюминиевые банки и картон. Кроме того, работает круглосуточная станция с расширенным перечнем фракций. Также компания запустила в 2022 году производство изделий из переработанного пластика.
«В свое время, когда мы только начинали, очень много сил тратили на экологическое просвещение людей. Снимали социальные ролики и рассказывали о людях, которые занимаются раздельным сбором», — отметила Лили Петрова.
О важности экологического просвещения, необходимости говорить о состоянии природы заметили и другие спикеры. Ведь речь идёт о сохранении планеты для будущих поколений. Так, в сети детских садов «Беби сити» к осознанному потреблению дети приучаются с 1,5 лет.
«С 2020 года мы ввели в филиалах нашего детского сада программу по экологическому воспитанию в игровой форме. Наши воспитанники с раннего возраста начинают знакомиться с осознанным потреблением. Даже были случаи, когда родители рассказывали, как в семье стали раздельно собирать мусор после замечаний детей. Например, ребенок учил старших собирать крышки», — поделилась руководительница одного из филиалов детского сада Мария Местникова.
К экологичному образу жизни люди приходят из разных позиций, заметили представители зелёного бизнеса. Дело не только в решении заботиться о природе, а в экономических факторах. Об этом упомянула создательница магазина моющих средств на розлив «Полоскун» Александра Маркова.
«До того, как я начала заниматься этим бизнесом, у меня был стереотипный портрет экологичного человека. Я представляла женщину от 30 лет, которая думает о своём будущем и здоровье. Но оказалось, что наши клиенты — это в основном люди старше 60 лет. Возможно, дело в экономической выгоде, ведь, покупая средства на розлив, можно не переплачивать за пластик», — сказала она.
Эксперты подчеркнули, что вне зависимости от мотивации, каждый человек может внести свою лепту в защиту окружающей среды. В этом вопросе очень многое зависит от молодёжи, которой предстоит столкнуться с основными вызовами изменения климата.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: