Якутский предприниматель решил заполнить нишу «geek-товаров» в родном городе

Андрей Подвойский- один из создателей самого масштабного фестиваля «Ykt Geek Fest»
16:50, 30 ноября 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Андрей Подвойский, один из создателей самого масштабного фестиваля «Ykt Geek Fest» и владелец магазина «Клерки» в Якутске, решил заполнить нишу «geek-товаров» в родном городе. Он с детства увлекался популярной культурой: рос на западных сериалах, мультсериалах и играх. В его магазине можно найти различные товары, связанные с geek-тематикой, а также настольные игры, игрушки, комиксы и манги.

Андрей рассказал, каких принципов придерживается магазин «Клерки», как подходит к выбору товара и какими инструментами пользуется при его реализации, а также поведал нам историю о создании такого яркого мероприятия как «Ykt Geek Fest» и первом фестивале в 2014 году.

— Расскажите о себе – как пришла идея открыть магазин «Клерки»?

— В декабре 2013 года искал подарок племяннику, мне хотелось купить ему качественную фигурку Железного человека, но в Якутске не было ничего подходящего. Я изучил все магазины нашего города и пришел к выводу, что такая ниша как «geek-товары» абсолютно свободна. Если нам не хватает чего-то, то и другим, возможно, это нужно. Так и возникла идея для бизнеса.

— Когда у Вас появился интерес к популярной культуре, связанной с играми, сериалами и т.д.?

— С самого детства, ведь я в 90-х смотрел западную анимацию, сериалы, фильмы, увлекался играми. Название магазина как раз является отсылкой к любимому фильму Кевина Смита «Клерки».

— Как подходите к выбору товара?

— Это крайне интересный процесс, ведь нам всегда нужно быть «на волне», следить за новостями мира популярной культуры, трендами, изучать запросы людей. Мое самое главное правило: «Быть первым и удивлять!». Вышла новая настольная игра? Манга? Комикс? Этот товар должен быть у нас прямо сейчас! Поэтому поиск поставщиков и позиций является своего рода целым квестом – любимая часть моей работы.

— Кто Ваша целевая аудитория?

Она очень обширна. Мы были одними из первых в России, кто начал комбинировать продажу игрушек, комиксов и настольных игр. В этой связи магазин отвечает запросам любой возрастной группы и их интересам.

— Какими инструментами пользуетесь при реализации товара?

— На протяжении уже восьми лет нашими главными инструментами являются социальные сети и положительные отзывы покупателей.

— Есть ли у магазина собственная концепция, философия?

 Мы любим покупателей и то, что создаем. Иногда делаем такие вещи, на которые, как мне кажется, мало кто способен. Например, у нас был такой неприятный случай: мы оформили большой предзаказ, а нас просто «кинули». Тогда оставалось буквально пара дней до выдачи заказов, не хотелось подводить клиентов. Так мне пришлось не спать целые сутки для того, чтобы найти нового поставщика, а директору Дмитрию полететь за продукцией в Санкт-Петербург! Благодаря проделанной работе мы успели выдать всё в обещанный срок. Эта ситуация прибавила мне много седых волос, но это ничто по сравнению с эмоциями людей, которые получили свои предзаказы, их улыбки бесценны! Простая человеческая радость в ответ дороже любых денег, и этот принцип подтолкнул нас на создание такого фестиваля как «Ykt Geek Fest», который подарил горожанам столько радости!

— Какие качества цените в Ваших сотрудниках?

 Ребята любят популярную культуру, они действительно увлечены своим делом и знают обо всех его «тонкостях».

Есть ли нюансы в ведении бизнеса такого плана? Если да, то какие?

 Необходимо жить этим, быть 24/7 на волне «хайпа» и никогда не терять связь с покупателями.

— Какими навыками необходимо обладать для успешного ведения бизнеса?

 Здесь необходимо уметь быстро реагировать, мыслить, принимать самые смелые решения и не сомневаться в их правильности.

— Как расставить приоритеты в своем бизнесе – идея или прибыль?

 В бизнесе без идеи не будет прибыли и, наоборот, без хорошего дохода не получится реализовывать собственные проекты.

—  Расскажите про первый «Ykt Geek Fest» — когда он состоялся и как это было?

 Первый «Ykt Geek Fest» состоялся 18 октября 2014 года, мероприятие было организовано буквально за два месяца с момента прихода этой идеи до факта проведения самого фестиваля во Дворце спорта «50 лет победы». Из-за короткого срока подготовки мы ожидали человек 300-400 и не планировали проводить мероприятие в дальнейшем. Однако в день фестиваля количество гостей перевалило за 900, тогда мы и поняли, что создали действительно что-то масштабное, яркое. Это означает, что у людей есть запрос на подобный формат. Всего было проведено шесть фестивалей подряд, также поменяли площадку мероприятия на спортивный комплекс «Дохсун», чем осчастливили тысячи горожан!

— Знаете преданных фанатов, которые всегда принимают участие на фестивалях?

  Конечно, самых преданных фанатов мероприятия знаем лично и даже больше! Чемпионки и лица нашего фестиваля впоследствии вошли в организационный комитет.

— Как рос масштаб фестиваля?

 Масштаб рос из года в год. Скажу, что в организации подобных мероприятий есть много нюансов. На первом «Ykt Geek Fest» гостей перевалило за 900, а фестиваль 2019 года посетило уже более 6000 человек. К сожалению, в Якутске нет площадок для более крупного скопления людей.

— Какое влияние оказал «Ykt Geek Fest» на жителей Якутии?

 «Ykt Geek Fest» дал людям возможность реализовать себя в творчестве через создание костюмов, стендов и короткометражек. Например, известный уже на весь мир Just.ayaal (строитель масштабных проектов) также начинал с «Ykt Geek Fest», он один из наших чемпионов.

— Как Вы теперь воспринимаете «Ykt Geek Fest» спустя столько лет после его создания?

— «Ykt Geek Fest» стал для нас, как и для многих горожан Якутска, частью жизни. Это праздник, который ждёшь весь год, сравнимый с днем рождения и новым годом.

 — Какие у Вас планы по развитию бизнеса?

 Они скромны, мы просто хотим и дальше видеть улыбки на лицах покупателей по всей России!

Автор Лидия Корнилова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
27 апреля 27.04
  • -8°
  • $ 92,01
  • 98,72

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: