Якутский драйв до Иннополиса доведет

12:48, 15 марта
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
ydv.png

Поиск простых решений для бизнеса привел предпринимателя из Приморья в Якутию и к созданию передовой отечественной IT-платформы, передает ЯСИА.

Как рождаются стартапы, где взять идеи для передовых проектов и как искусственный интеллект изменит подходы к привлечению клиентов в интервью EastRussia рассказал основатель конструктора сайтов «Айгер», участник акселератора «Б8» Роман Бабеев.

— Роман, стартапы сейчас у всех на языке, IT-сфера — одна из приоритетных в стране, но именно ваш проект эксперты называют прорывным. Как все начиналось и «о чем ваш стартап»?

— Десять лет назад я работал консультантом в крупном бренд-агентстве Приморского края и решил создать собственный бизнес. Я хорошо знал принципы построения бизнес-моделей и думал, что смогу построить что-то великое. На практике оказалось, что советовать со стороны легко — когда ты находишься внутри процесса, применять свои же принципы и механизмы крайне сложно. Консультант – это теоретическая работа, а бизнес – это практика. Тебе приходится очень много работать над собой, чтобы быть устойчивым, строить свою стратегию. У меня много времени ушло, чтобы изменить себя и начать адекватно двигаться в бизнес-среде. Это суперсложно, это совсем другой уровень, и конечно – это бесконечный процесс, в котором ты постоянно должен учиться и развиваться. За время запуска проекта я участвовал в акселераторе на базе технопарка Русский, затем в якутском акселераторе «Б8».

— В чем суть проекта?

— В рамках нашего стартапа мы делаем конструктор для бизнеса. Главная идея — дать предпринимателю возможность самому разобраться и научиться привлекать клиентов через Интернет. Свой проект мы начинали с веб-студии и обратили внимание, что часто к нам приходят предприниматели, у которых уже есть сайт. У всех была общая проблема — они запускали рекламу, но она не работала эффективно и не приводила клиентов. Тогда мы поняли, что наша ценность не в том, чтобы технически помочь людям оформить их сайт, а в том, чтобы помочь им самим разобраться в их ценностном предложении, позиционировании, в том, как выстраивать маркетинговую стратегию. Наш стартап посвящен автоматизации этого процесса: самозанятые или начинающие предприниматели заходят на нашу платформу, отвечают на вопросы, которые помогают понять свои конкурентные преимущества, целевую аудиторию, формируют свой сайт и подходы к его продвижению. Через наш конструктор также можно заказать запуск рекламы. Таким образом, на выходе бизнесмен получает прибыльный и стабильный канал привлечения клиентов, он понимает, как и почему он работает, поскольку сам проработал его на каждом этапе. Суть стартапа – сделать так чтобы предприниматель все это делал без участия консультанта, просто общаясь с конструктором. Он сам формирует позиционирование компании, а отдельные задачи, к примеру дизайн или копирайт, может делегировать прямо внутри конструктора. Технически все рассчитано так, чтобы человек мог от начала и до конца сам во всем разобраться. Я считаю, что роль предпринимателя как раз в том, чтобы хорошо разбираться в ценности своего продукта, все остальное – максимально делегировать.

— Подобные сервисы для бизнеса уже есть в стране? Почему предпринимателю будет интересно использовать этот конструктор?

— Сегодня на рынке таких конструкторов позиционирования, как наш, нет. Отдельные проекты решают эти функции, но разрозненно. Наш старт-ап позволяет бизнесу за 50 000 рублей решить задачу по продвижению комплексно, наш пакет предполагает разработку сайта и рекламных баннеров, раскрутку продукта во Вконтакте, (что даже эффективнее, чем ранее в Инстаграм, поскольку во Вконтакте сейчас есть программа, по которой он 100% дохода он отдает блогерам), оплату работы дизайнера, копирайтера и настройщика рекламы. По времени это занимает около двух-трех недель, днем наш клиент занят своей работой, а вопросы продвижения мы решаем по вечерам. Мне кажется, это очень дешево, ведь сейчас просто сделать сайт на тильде у фрилансера стоит 30 000 — 35 000 рублей без учета рекламного продвижения. Мы предлагаем комплексный подход, который действительно поможет дойти до потребителя, причем половина от суммы пакета идет на оплату рекламных площадок.

— Бизнес уже оценил сервис? Когда запустите его в эксплуатацию?

— За последние 2-3 года, как веб-студия мы сделали уже около 300 проектов для бизнеса. Новый проект – конструктор «Айгер» – мы только запустили. В декабре выпустили первый релиз, собрали обратную связь, сейчас дорабатываем. Пока активно проект не продвигаем. Обновленный релиз с учетом всех замечаний выпустим в марте. Раньше мы делали все то же самое — конструктор, но с помощью людей. Это было дорого: только один лэндинг стоит 55 000 рублей, а полноценный сайт — 100 000, плюс реклама… Мы полностью автоматизируем процесс и получается значительно дешевле.

— Но для этого не нужен искусственный интеллект?

— Искусственный интеллект включится на следующем этапе. Сейчас мы собираем данные от пользователей. Наша цель – сделать так, чтобы данные обо всех успешных кейсах, реализованных предпринимателями внутри конструктора, помогали начинающим бизнесменам делать свои сайты эффективнее. Для этого наш искусственный интеллект сейчас активно учится. Если раньше мы делали 100 сайтов в год, то сейчас моя цель — 100 сайтов месяц. Мы хотим, чтобы в России было 55 000 пользователей «Айгер». На первом этапе мы рассчитываем на самозанятых и микробизнес, будем выстраивать контент бизнесу, работающему в сфере услуг, отелям, спа-комплексам, юристам и адвокатам, образовательным площадкам. Дальше будем расширяться.

 — Вы начинали с веб-студии, а в конечном итоге пришли к IT-платформе. Как произошла такая трансформация?

— Два года назад мы с женой и сыном переехали в Якутию для участия в акселерационной программе. Жили там четыре месяца. Мы приехали с общей идеей автоматизировать веб-студию, применяя искусственный интеллект. Это направление нас очень драйвило. Мы провели около 200 интервью с бизнесом, пока изучали аудиторию. Мы много программировали и сделали первую версию нашего конструктора с предпринимательским режимом. Раньше конструктор был более специализированный, для сотрудников веб-студий. Якутск помог нам сконцентрироваться, найти оптимальное решение. Акселератор позволил нам протестировать продукт, понять стоит ли двигаться дальше в этом направлении. Менторская помощь, теоретическая часть, трекерство, общение с успешными стартаперами — в итоге именно в Якутске мы смогли расставить акценты и обрели свой проект.

— Почему выбор пал именно на Якутскую акселерационную программу?

— Программу, про которую я только что рассказал, проводил якутский акселератор «Б8». Они сначала устроили конкурс «Стартап-экспедиция» — ездили по столицам регионов ДФО, отбирали стартапы и мы попали в число немногих победителей. Так и оказались в Якутске. После Владивостока Якутск — маленький город. Мы жили в самом центре и там очень хорошая инфраструктура. Когда мы прилетели, на улице было минус 40 градусов. После Владивостока, где в это время были плюсовые температуры, семейство это слегка шокировало. Там я получил свое первое обморожение – шел по улице в минус 40 и разговаривал по телефону без перчатки. Понял, что так делать не стоит.

— Но суровый климат не остановил?

— В Якутске меня очень впечатлил IT-парк и стартап-движение, они серьезно меня заразили. Наверное, самый мощный инсайт для меня – Якутск разрушил мои границы, когда я вернулся во Владивосток, мне захотелось большего! Сейчас я нахожусь в Иннополисе и, наверное, это надолго, ведь благодаря Якутску у меня появилась жажда стартап-движения. Акселератор «Б8» проинвестировал в наш проект 1 650 000 рублей, он дал нам финансовый толчок. Потом мы получили грант от Фонда Бортника и Фонда содействия развитию инноваций, выиграли грант от администрации Приморского края, плюс – вложили собственные средства. Сейчас в нашей команде пятеро человек и проект развивается, я верю в наш успех. Стартап вообще часто на вере держится, а ощущение пользы, которую ты приносишь людям, дает тебе силы идти вперед.

1
0
9 августа 09.08
  • 22°
  • $ 60,32
  • 61,16