Якутия предлагает заключить соглашение с РЖД о перевозке угольной продукции 

Поделиться новостью:

Заместитель председателя правительства РФ Александр Новак в режиме видеоконференции провёл совещание с членами правительства РФ и комиссии Госсовета по энергетике по развитию угольной промышленности в России. Правительство Якутии на заседании представлял первый вице-премьер Кирилл Бычков. Он отметил успешную работу якутских угледобывающих предприятий и при этом обратил внимание на проблемы экспорта и дефицита пропускной способности железных дорог. Для их решения республика предлагает заключить соглашение между республикой и РЖД.

Участники совещания рассмотрели и обсудили актуальные вопросы по перспективам экспорта российского угля. Кирилл Бычков проинформировал о ситуации с угольной отраслью в Якутии, озвучив основные проблемы её экспорта. Первый вице-премьер отметил, что на сегодняшний день угледобывающие компании реализуют ряд значимых проектов, продукция которых широко востребована как на территории России, так и за её пределами в странах АТР: это строительство Эльгинского угольного комплекса, модернизация производственных мощностей Якутуголь и реализация проектов Группы Колмар – ГОК «Инаглинский» и ГОК «Денисовский». Результаты деятельности угледобывающих компаний региона позволили не только превысить многолетние рекорды по объему добычи, но и обеспечить стабильное социально-экономическое развитие республики.

«Несмотря на падение цен и спроса на рынках в 2020 году предприятия Якутии добыли 20 млн тонн угля с ростом на 5%, в этом году планируется увеличение добычи до 39 млн тонн. Но уже год длится проблема с его экспортом, поэтому остатки компаний на складах приближаются к 2 млн тонн. Хотя при этом партнеры с китайской стороны регулярно подтверждают спрос на 100% объемов угля, добытого и заявляемого якутскими предприятиями», — подчеркнул Кирилл Бычков.

Также было отмечено, что крупнейшие в стране масштабные инвестиционные проекты угольной отрасли компаний ООО «УК «Колмар» и ООО «УК «Эльга Уголь» в ближайшие годы могут столкнуться с новой, но давно прогнозируемой, проблемой дефицита пропускной способности железных дорог. В 2024 году дефицит может достигнуть 6 млн тонн.

По словам первого вице-премьера республики, успешная реализация инвестиционных проектов в критической степени зависит от обеспечения гарантированного провоза в запланированном объёме угольной продукции, реализуемой на экспорт.

По итогам совещания для решения существующих проблем со стороны республики было предложено заключить соглашение между Республикой Саха (Якутия) и ОАО «РЖД» о перевозке угольной продукции по аналогии с соглашением с Кузбассом. Данное предложение будет рассмотрено правительством РФ.

Другие наши материалы:

В 2021 году начнется строительство мусорного полигона в Якутске за счет бюджета республики

Этот год будет знаковым в плане создания крупных инфраструктурных объектов в Якутске, заявил первый заместитель председателя правительства Якутии Алексей Колодезников

Якутия предлагает заключить соглашение с РЖД о перевозке угольной продукции 

Заместитель председателя правительства РФ Александр Новак в режиме видеоконференции провёл совещание с членами правительства РФ и комиссии Госсовета по энергетике по развитию угольной промышленности в России. Правительство Якутии на заседании представлял первый вице-премьер Кирилл Бычков. Он отметил успешную работу якутских угледобывающих предприятий и при этом обратил внимание на проблемы экспорта и дефицита пропускной способности железных дорог. Для их решения республика предлагает заключить соглашение между республикой и РЖД.

Участники совещания рассмотрели и обсудили актуальные вопросы по перспективам экспорта российского угля. Кирилл Бычков проинформировал о ситуации с угольной отраслью в Якутии, озвучив основные проблемы её экспорта. Первый вице-премьер отметил, что на сегодняшний день угледобывающие компании реализуют ряд значимых проектов, продукция которых широко востребована как на территории России, так и за её пределами в странах АТР: это строительство Эльгинского угольного комплекса, модернизация производственных мощностей Якутуголь и реализация проектов Группы Колмар – ГОК «Инаглинский» и ГОК «Денисовский». Результаты деятельности угледобывающих компаний региона позволили не только превысить многолетние рекорды по объему добычи, но и обеспечить стабильное социально-экономическое развитие республики.

«Несмотря на падение цен и спроса на рынках в 2020 году предприятия Якутии добыли 20 млн тонн угля с ростом на 5%, в этом году планируется увеличение добычи до 39 млн тонн. Но уже год длится проблема с его экспортом, поэтому остатки компаний на складах приближаются к 2 млн тонн. Хотя при этом партнеры с китайской стороны регулярно подтверждают спрос на 100% объемов угля, добытого и заявляемого якутскими предприятиями», — подчеркнул Кирилл Бычков.

Также было отмечено, что крупнейшие в стране масштабные инвестиционные проекты угольной отрасли компаний ООО «УК «Колмар» и ООО «УК «Эльга Уголь» в ближайшие годы могут столкнуться с новой, но давно прогнозируемой, проблемой дефицита пропускной способности железных дорог. В 2024 году дефицит может достигнуть 6 млн тонн.

По словам первого вице-премьера республики, успешная реализация инвестиционных проектов в критической степени зависит от обеспечения гарантированного провоза в запланированном объёме угольной продукции, реализуемой на экспорт.

По итогам совещания для решения существующих проблем со стороны республики было предложено заключить соглашение между Республикой Саха (Якутия) и ОАО «РЖД» о перевозке угольной продукции по аналогии с соглашением с Кузбассом. Данное предложение будет рассмотрено правительством РФ.

Другие наши материалы:

В 2021 году начнется строительство мусорного полигона в Якутске за счет бюджета республики

Этот год будет знаковым в плане создания крупных инфраструктурных объектов в Якутске, заявил первый заместитель председателя правительства Якутии Алексей Колодезников