Вызовы в суровых условиях: в Якутии полным ходом проходит выморозка речных судов
В Якутии проходят ледокольно-выморозочные работы. На Жатайском судоремонтном заводе ПАО «ЛОРП» в настоящее время выполнено 22,3% запланированных работ. Выморозка судов – это непростая задача, особенно в условиях теплой зимы, что превращает работу в настоящее испытание. Однако, несмотря на все трудности, выморозчики продолжают выполнять свои обязанности с полной отдачей. О том, как проходит выморозка судов, читайте в материале ЯСИА.
Как сообщил заместитель директора Жатайского завода по флоту Максат Тукубаев, сегодня на выморозке судов, которая официально стартовала 20 декабря, работают 12 человек. До 10 марта они должны подготовить 37 судов для дальнейших судоремонтных работ, включая замену частей движительно-рулевого комплекса, обшивки и другие задачи. Обычно на эти цели выморозчикам отводится четыре месяца, однако многие работники выполняют взятые на себя объемы значительно раньше — уже к концу января или началу февраля.
«В этом году зима выдалась необычно теплой, и это повлияло на процесс выморозки судов. Так как промерзание льда происходит медленнее, чем обычно, то выморозчикам приходится за один раз «снимать» всего по 10-15 см льда, тогда как в холодные зимы они спокойно «выбирали» по 20-30 сантиметров льда за один раз», — сказал замдиректора по флоту.
Выморозка судов — это тяжелый физический труд, требующий выносливости и внимательности. Среди выморозчиков особо выделяется Елена Генералова — единственная женщина во всем мире, занятая таким неженским делом.
Читайте также:
Дороги и мосты в Якутии: итоги реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
Грузоподъемность ледовой переправы Якутск — Нижний Бестях увеличили до 30 тонн
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: