Вопросы цифровизации образования и воспитания гражданской идентичности обсудили на открытом родительском собрании в Якутии

20:34, 27 августа 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Роль семьи и школы в формировании у детей гражданской идентичности обсудили во время открытого республиканского родительского собрания в рамках Августовского совещания работников образования. Отметим, что собрание проводится уже в десятый раз и поднимает наиболее актуальные вопросы образования в республике.


Во время республиканского родительского собрания, проведённого в онлайн-формате, были затронуты наиболее важные темы и вопросы, от понимания которых зависит воспитательно-образовательный процесс. «Наша совместная задача заключается в том, чтобы дети были частью российского общества и могли конкурировать на высоком уровне на рынке труда», — сказал министр образования и науки региона Михаил Сивцев

Прежде всего организаторы форума и родительское сообщество обсудили вопросы, связанные с изменениями в закон «Об образовании» в части воспитания детей.

Как рассказала народный депутат Ил Тумэн Феодосия Габышева, самое основное изменение началось с принятия поправок в Конституции страны, где в статье 67 появилась новая строка о приоритете государственной политики страны: «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создаёт условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей». Депутат отмечает, что поправка четко определила полномочия по воспитанию ответственных граждан страны, в связи с этим президент РФ подписал закон о поправках к ФЗ «Об образовании», вступающий в силу 1 сентября. В течение года образовательные программы должны быть приведены в соответствие с положениями закона в его нынешней редакции. 

Второй блок обсуждений касался процессов, которые ускорились на фоне распространения коронавирусной инфекции и ограничительных мер. Речь идёт о цифровизации общества и всех его сфер, включая образование. Напомним, что с началом пандемии образовательные учреждения перешли на дистанционный формат обучения и встал вопрос о выборе удобной онлайн-платформы для обучения детей. Поэтому родительскому сообществу была представлена разработка местной региональной компании «Авэрс» — SAKHA.EDUCATION. Генеральный директор компании Виктор Иванов сообщил, что важнейшей задачей для них было снятие административной нагрузки с педагогов, чтобы они могли больше времени уделить вопросам образования и воспитания. Иванов рассказал, что сервис является удобной медиаплатформой, где благодаря различным инструментам и функциям — от визуальных мастер-классов до оценивания, учителя смогли бы привить учащимся самостоятельность и ответственность, а также упростить процесс обучения. К сожалению, доступ к платформе имеют только авторизованные образовательные учреждения.

Хорошую оценку платформе дала многодетная мама, певица и финалистка конкурса «Миссис Россия-2020» Дарья Лаврова.

А Светлана Ефимова выделила проблему обеспеченности необходимым оборудованием и качественной интернет-связью. Отметим, что сын Светланы с товарищами летом спас тонущего человека. Как отметила руководитель отдела воспитания и дополнительного образования Минобрнауки республики Ольга Яшина, сложно в современных условиях воспитать ребёнка, который будет брать ответственность за себя и всю семью: «Формирование человека, который любит свою родину и семью, идёт через традиции. Мне отрадно, что наши дети воспитываются в семьях, где живы традиции и прилагают усилия в воспитании человека».

Помимо этого обсуждалась новая модель психологического сопровождения ребёнка в школе и ее влияние на формирование гражданской идентичности. 

Фото: Денис Попов

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
27 апреля 27.04
  • -6°
  • $ 92,01
  • 98,72

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: