Мост через Лену, кроме развития территории, несет в себе социальную нагрузку. Таким мнением с ЯСИА поделился президент Торгово-промышленной палаты Якутии Владимир Членов.
«Город Якутск будет расти и дальше, и он должен иметь гарантированное всесезонное, круглогодичное сообщение. Это мое убеждение, ведь в цивилизованных городах, например, в Сеуле, девять мостов. Это необходимость», — считает Владимир Членов.
Процесс пошел. В Якутии начались изыскательские работы по Ленскому мосту
Он заявил, что исторически сложилось так, что промышленная экономика республики находится в южной части региона: «Железную дорогу строили, чтобы приблизить обеспечение материальными ресурсами всепогодным транспортом».
«На правом берегу Лены появилась железная дорога, а со строительством моста обеспечение будет идти в полном объеме вне зависимости от условий. Уже сейчас на том берегу произошла значительная экономия финансовых ресурсов. Раньше брали кредиты, чтобы завести материалы, товары и так далее по реке. Это приводило к сильному удорожанию жизни», — отметил он.
Владимир Членов сообщил, что правительство, принимая решение о строительстве железной дороги, предусматривало освоение территорий.
«Сейчас железка дошла до Нижнего Бестяха, нужно осваивать эту территорию. Не обязательно под полезные ископаемые, но саму землю. В любой стране железные дороги дают жизнь. Есть поговорка, что железные дороги построили Америку. В Китае вся жизнь вдоль железок», — говорит президент ТПП Якутии.
«Началось реальное движение по строительству Ленского моста»- Афанасий Федоров
Он заявил, что транспортная доступность влияет на развитие не только промышленности, но и малого и среднего бизнеса, сферы услуг и многих других аспектов экономики и жизни.
«Жители города Якутска смогут ездить на производства, которые будут созданы на ТОР. Все, что будет построено вдоль территорий железной дороги, будет значительно дешевле, ведь подвоз материальных ресурсов происходит совсем по другим принципам, чем те, которые были раньше. Люди перестанут зависеть от накопленных ресурсов за транспортный период. Города требуют рабочих мест и тут можно говорить об Якутской агломерации, которая свяжет множество производств, рабочих мест и так далее», — отметил он.
Владимир Членов уверен, что мост позволит оживить сельское хозяйство и другие традиционные отрасли.
«С приходом моста все станет дешевле. Предприниматели должны уже сейчас задуматься об использовании моста, ведь мост – это новые производства и новые отрасли, новая жизнь для территорий и глоток воздуха для традиционных отраслей. Об этом же должны задуматься отраслевые министерства и ведомства, которым нужно разработать свои программы, связанные со строительством моста», — заявил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: