Процесс пошел. В Якутии начались изыскательские работы по Ленскому мосту

Поделиться новостью:

Группа «ВИС» начала изыскательские работы в Якутии по проекту создания моста через реку Лену.


Группа «ВИС» начала практическую работу в рамках подписанного 13 февраля концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе Якутска. На место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ «со льда». Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером – ООО «Восьмая концессионная компания» (управляется консорциумом Государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС).

Специалистами получены первые образцы мерзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства. Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.

Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС России по Республике Саха (Якутия) и министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии.

Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель – обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.

Ленский мост – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме «online».

13 февраля между правительством Якутии и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Лена в Якутии. ООО «Восьмая концессионная компания» входит в транспортный дивизион Группы «ВИС» и управляется консорциумом корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» – ООО «Национальная инфраструктурная компания». 

По предварительным оценкам общая протяженность мостового перехода составит более 3 км, а протяженность подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчетной пропускной способностью до 7 тысяч автомобилей в сутки.

Другие наши материалы:

«Маски носим правильно». Профессор Мединститута СВФУ о снижении рисков заражения при правильном ношении масок

«Маски носим правильно». Профессор Мединститута СВФУ о снижении рисков заражения при правильном ношении масок

Снижает ли ношение защитных масок риск заразиться коронавирусом? Профессор кафедры педиатрии и детской хирургии Медицинского института СВФУ Татьяна Дмитриева подчеркивает,...

Процесс пошел. В Якутии начались изыскательские работы по Ленскому мосту

Группа «ВИС» начала изыскательские работы в Якутии по проекту создания моста через реку Лену.


Группа «ВИС» начала практическую работу в рамках подписанного 13 февраля концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе Якутска. На место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ «со льда». Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером – ООО «Восьмая концессионная компания» (управляется консорциумом Государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС).

Специалистами получены первые образцы мерзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства. Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.

Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС России по Республике Саха (Якутия) и министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии.

Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель – обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.

Ленский мост – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме «online».

13 февраля между правительством Якутии и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Лена в Якутии. ООО «Восьмая концессионная компания» входит в транспортный дивизион Группы «ВИС» и управляется консорциумом корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» – ООО «Национальная инфраструктурная компания». 

По предварительным оценкам общая протяженность мостового перехода составит более 3 км, а протяженность подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчетной пропускной способностью до 7 тысяч автомобилей в сутки.

Другие наши материалы:

Республиканская больница №3 открыла кабинет реабилитации после перенесенной вирусной пневмонии

Республиканская больница №3 открыла кабинет реабилитации после перенесенной вирусной пневмонии

Поликлиника Республиканской клинической больницы №3 на Кирова, 34 в Якутске открыла кабинет по предоставлению третьего этапа реабилитации после перенесенной вирусной...

Неповторимая и прекрасная. Большой фоторепортаж ко Дню государственности Якутии

Айхальский ГОК снижает риски внештатных ситуаций на хвостохранилище

АЛРОСА начала внедрение автоматизированной системы беспроводного мониторинга на гидротехнических сооружениях Айхальского ГОКа. Переход на аппаратный контроль дополнительно снижает риски возникновения...